Небольшое исследование рынка нативной рекламы-2019
3 декабря 2019«Лайфхакер» выпустил второе исследование рынка нативной рекламы.
Первое вышло в 2018 году. В этот раз специалисты проанализировали на восемь изданий больше (всего 27), изучили 277 материалов и 185 брендов. Впервые в исследовании участвовали региональные издания: «Бумага»* из Санкт-Петербурга, «Большая Деревня» из Самары, «Звезда» из Перми, «Соль» из Владимира, «7х7»* из Сыктывкара и «Инде» из Казани. Не все сайты публиковали рекламные интеграции, поэтому «7х7»* и «Соль» в итоговую выборку не вошли.
Как рассказал директор по развитию проекта «Лайфхакер» Родион Скрябин, исследователи выделили пять основных рекламных форматов: статьи, карточки, тесты, игры, спецпроекты. В большинстве случаев брендам предлагают именно статьи, а некоторые издания вообще не используют другие форматы.
По сравнению с прошлым годом, медиа стали чаще выпускать рекламные статьи и спецпроекты, реже – карточки. Больше всего нативной рекламы делает «Meduza»*.
Самый популярный формат материалов среди региональных СМИ — статья. На втором месте тесты, которые размещали два издания из четырех — «Бумага»* и «Большая деревня». Карточки завершают рейтинг: они появились исключительно на самарском сайте «Большая деревня».
Нативные материалы в федеральных СМИ чаще посвящены образовательным услугам, аудио- и видеопродукции, играм, финансовым услугам, строительству и спорту. В региональных медиа чаще рекламируются Интернет-услуги, связь, финансовые услуги.
*выполняет функции иностранного агента.