EN

WAN-IFRA: Лучшие цифровые медиапроекты Европы

Фото: WAN-IFRA

Победители XII ежегодной премии European Digital Media Awards были объявлены на конференции WAN-IFRA в Вене, посвященной европейским цифровым медиа. Список триумфаторов продемонстрировал: вовлечение аудитории с помощью персонализации – решающий момент в создании сильного бренда с устойчивой читательской базой.

Победители European Digital Media Awards 2019:

Лучший новостной сайт или мобильное приложение: FAZ Discover – Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия.

Приложение одной из главных издательских компаний Германии умеет узнавать, какие темы и в какой степени интересуют пользователей.

«Когда эта информация применяется по отношению к другим пользователям со сходными данными, система предлагает отдельные находки всем заинтересованным читателям», – говорят представители FAZ.

Лучший lifestyle, спортивный, развлекательный сайт или мобильный сервис: The Norway Sports Live Streaming service – Amedia, Норвегия.

Стриминговый сервис Amedia позволил издателю наладить связь с болельщиками из разных городов, что в свою очередь привело к увеличению числа подписок.

Мнение жюри: «Браво! Явный победитель в этой категории. Превосходная идея – создать сервис прямых трансляций для продвижения цифровых подписок. Это чрезвычайно продуктивный ход. Отличная работа».

Лучшая работа в социальных сетях: World Cup Twin – VG, Норвегия.

VG нашли оригинальное применение для передовой технологии распознавания лиц: пользователям предложили загружать свои фотографии, чтобы узнать, на кого из 736 игроков чемпионата мира по футболу они больше всего похожи.

Мнение жюри: «Очень необычный, но эффективный способ вовлечения аудитории – люди участвуют и делятся результатами. Превосходное юзабилити и современный привлекательный дизайн сочетаются с технически сложным исполнением. В результате проект получился в равной степени творческим и работоспособным».

Лучшая визуализация данныхHow Amazon became the world’s most valuable retailer – The Guardian, Великобритания.

Чтобы проиллюстрировать, каким образом Amazon стал второй после Apple компанией стоимостью 1 триллион долларов, The Guardian создали уникальную интерактивную инфографику.

Мнение жюри: «Великолепный пример того, как можно рассказать об актуальном сюжете просто и со вкусом. Идеальная комбинация движущейся картинки, лаконичной графики и цифр – форма поставлена на службу содержанию, а не наоборот».

Лучший цифровой новостной стартап: Бюро нативной рекламы 24sata – 24Sata, Хорватия.

Нативное бюро хорватской медиакомпании 24Sata, выпускающей одноименную ежедневную газету, завоевало высокую оценку как клиентов, так и экспертов.

Мнение жюри: «Продукция бюро оставляет сильное впечатление, а качественно написанные материалы получают достойное продвижение в соцсетях».

Лучшая маркетинговая кампания для новостного бренда: Berxit – VG, Норвегия.

В ходе маркетинговой кампании по продвижению и укреплению позиций бренда VG среди новостных СМИ был снят небольшой фильм, в котором газете пришлось освещать вымышленное событие: Берген, второй по величине город страны, решил отсоединиться от Норвегии и стать отдельным государством. Создатели нарочно сгустили краски, чтобы ясно считывалась сатира на Брекзит и ситуацию в Каталонии.

Мнение жюри: «Очень креативная и остроумная кампания!».

Лучшая стратегия платного контента: клубное членство The Guardian – Guardian News & Media, Великобритания.

В The Guardian была введена модель финансирования, опирающаяся на поддержку читателей. Это начинание оправдало себя: клубную подписку оформляют люди по всему миру, и газета все ближе подходит к точке безубыточности.

Мнение жюри: «Это отличный пример модели, где издатель получает прямой доход, делая ставку на качество и поддерживая открытые и уважительные отношения с читателем».

Лучшее онлайн-видеоExplore Lyon – Euronews.

Euronews сняли интерактивное видео в формате 360 градусов: с помощью различных функций пользователи могли прогуляться по Лиону, одному из крупнейших городов Франции, увидеть достопримечательности и узнать об интересных местах, где можно поесть и переночевать.

Лучший проект по повышению вовлеченности молодой аудитории и миллениалов в сфере digital: Fake or For Real – Guardian News & Media, Великобритания.

Еженедельная рубрика в Instagram-аккаунте газеты знакомит пользователей с типичными приемами фейковых новостей.

Мнение жюри: «Отличный способ научить молодежь отличать настоящие новости от фейковых. Когда социальные медиа используют во благо, эффект может быть невероятный. Хотелось бы, чтобы таких инициатив было больше, и другие издания последуют примеру The Guardian».

Лучшая нативная реклама / кампания с брендированным контентом: Misjon Visjon – Namdalsavisa, Норвегия.

Namdalsavisa и Nye Namsos собрали команду из трех человек (полицейского, священника и барменши), которые за восемь дней посетили восемь городов по всей Норвегии, чтобы для каждого составить список лучших мест. Команда вела ежедневные живые трансляции в Facebook.

Мнение жюри: «Впечатляющий и масштабный проект. Очень креативный, и более того – повышающий вовлеченность пользователей. Это идея с огромным потенциалом».

Источник: ГИПП