WAN-IFRA: Лучшие цифровые медиапроекты Европы
12 июля 2019Победители XII ежегодной премии European Digital Media Awards были объявлены на конференции WAN-IFRA в Вене, посвященной европейским цифровым медиа. Список триумфаторов продемонстрировал: вовлечение аудитории с помощью персонализации – решающий момент в создании сильного бренда с устойчивой читательской базой.
Победители European Digital Media Awards 2019:
Лучший новостной сайт или мобильное приложение: FAZ Discover – Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия.
Приложение одной из главных издательских компаний Германии умеет узнавать, какие темы и в какой степени интересуют пользователей.
«Когда эта информация применяется по отношению к другим пользователям со сходными данными, система предлагает отдельные находки всем заинтересованным читателям», – говорят представители FAZ.
Лучший lifestyle, спортивный, развлекательный сайт или мобильный сервис: The Norway Sports Live Streaming service – Amedia, Норвегия.
Стриминговый сервис Amedia позволил издателю наладить связь с болельщиками из разных городов, что в свою очередь привело к увеличению числа подписок.
Мнение жюри: «Браво! Явный победитель в этой категории. Превосходная идея – создать сервис прямых трансляций для продвижения цифровых подписок. Это чрезвычайно продуктивный ход. Отличная работа».
Лучшая работа в социальных сетях: World Cup Twin – VG, Норвегия.
VG нашли оригинальное применение для передовой технологии распознавания лиц: пользователям предложили загружать свои фотографии, чтобы узнать, на кого из 736 игроков чемпионата мира по футболу они больше всего похожи.
Мнение жюри: «Очень необычный, но эффективный способ вовлечения аудитории – люди участвуют и делятся результатами. Превосходное юзабилити и современный привлекательный дизайн сочетаются с технически сложным исполнением. В результате проект получился в равной степени творческим и работоспособным».
Лучшая визуализация данных: How Amazon became the world’s most valuable retailer – The Guardian, Великобритания.
Чтобы проиллюстрировать, каким образом Amazon стал второй после Apple компанией стоимостью 1 триллион долларов, The Guardian создали уникальную интерактивную инфографику.
Мнение жюри: «Великолепный пример того, как можно рассказать об актуальном сюжете просто и со вкусом. Идеальная комбинация движущейся картинки, лаконичной графики и цифр – форма поставлена на службу содержанию, а не наоборот».
Лучший цифровой новостной стартап: Бюро нативной рекламы 24sata – 24Sata, Хорватия.
Нативное бюро хорватской медиакомпании 24Sata, выпускающей одноименную ежедневную газету, завоевало высокую оценку как клиентов, так и экспертов.
Мнение жюри: «Продукция бюро оставляет сильное впечатление, а качественно написанные материалы получают достойное продвижение в соцсетях».
Лучшая маркетинговая кампания для новостного бренда: Berxit – VG, Норвегия.
В ходе маркетинговой кампании по продвижению и укреплению позиций бренда VG среди новостных СМИ был снят небольшой фильм, в котором газете пришлось освещать вымышленное событие: Берген, второй по величине город страны, решил отсоединиться от Норвегии и стать отдельным государством. Создатели нарочно сгустили краски, чтобы ясно считывалась сатира на Брекзит и ситуацию в Каталонии.
Мнение жюри: «Очень креативная и остроумная кампания!».
Лучшая стратегия платного контента: клубное членство The Guardian – Guardian News & Media, Великобритания.
В The Guardian была введена модель финансирования, опирающаяся на поддержку читателей. Это начинание оправдало себя: клубную подписку оформляют люди по всему миру, и газета все ближе подходит к точке безубыточности.
Мнение жюри: «Это отличный пример модели, где издатель получает прямой доход, делая ставку на качество и поддерживая открытые и уважительные отношения с читателем».
Лучшее онлайн-видео: Explore Lyon – Euronews.
Euronews сняли интерактивное видео в формате 360 градусов: с помощью различных функций пользователи могли прогуляться по Лиону, одному из крупнейших городов Франции, увидеть достопримечательности и узнать об интересных местах, где можно поесть и переночевать.
Лучший проект по повышению вовлеченности молодой аудитории и миллениалов в сфере digital: Fake or For Real – Guardian News & Media, Великобритания.
Еженедельная рубрика в Instagram-аккаунте газеты знакомит пользователей с типичными приемами фейковых новостей.
Мнение жюри: «Отличный способ научить молодежь отличать настоящие новости от фейковых. Когда социальные медиа используют во благо, эффект может быть невероятный. Хотелось бы, чтобы таких инициатив было больше, и другие издания последуют примеру The Guardian».
Лучшая нативная реклама / кампания с брендированным контентом: Misjon Visjon – Namdalsavisa, Норвегия.
Namdalsavisa и Nye Namsos собрали команду из трех человек (полицейского, священника и барменши), которые за восемь дней посетили восемь городов по всей Норвегии, чтобы для каждого составить список лучших мест. Команда вела ежедневные живые трансляции в Facebook.
Мнение жюри: «Впечатляющий и масштабный проект. Очень креативный, и более того – повышающий вовлеченность пользователей. Это идея с огромным потенциалом».
Источник: ГИПП