EN

АКАР пересчитал объем рекламы в прессе с учетом digital

Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) оценила объемы рекламных доходов издательского бизнеса в digital-среде. С учетом digital составляющей величина рекламных бюджетов выросла до 32.2 млрд.руб.

Еще в 2017 году 11ведущих издательских домов обратились в АКАР с предложением о усовершенствовать технологию оценки рекламных бюджетов в прессе, включая определение подходов к оценке рекламных доходов издательского бизнеса в digital-среде.

«Идея издателей была понятной – если мы, издатели, имеем издательские проекты, в том числе, и в digital, и размещаем рекламу как в «принте» (то есть в печатных изданиях), так и в интернете, то почему АКАР при оценке объемов рекламных бюджетов к сегменту прессы относит только «принтовые» бюджеты, а диджитальные учитывает в сегменте интернет-рекламы?» – прокомментировала пресс-служба АКАР.

Технологию отработали на данных 2017 года, поэтому итоги 2018-го будут подводить уже по-новому.

Так, эксперты сошлись во мнении, что весь объем рекламных бюджетов издательского бизнеса следует делить на три подсегмента: к первому относятся издательские дома, имеющие только печатные издания (условное название подсегмента – принт), ко второму (условное название принт+digital) – издательские дома, имеющие как печатные, так и интернет-издания, и, наконец, к третьему – интернет-ресурсы, которые, по мнению экспертов, можно отнести к издательскому бизнесу, и которые не имеют печатных версий.

АКАР в 2017 году оценил объем рекламных бюджетов в прессе на уровне 20.5 млрд.руб. При оценке объема по тому же набору изданий, что и ранее, но с учетом рекламных доходов от digital (то есть подсегменты «принт» и «принт+digital»), эксперты получили 28.9 млрд.руб. С учетом же digital составляющей третьего подсегмента величина рекламных бюджетов выросла до 32.2 млрд.руб. Другими словами, при такой методике оценки издательского бизнеса в прошлом году на печатные версии изданий пришлось порядка 2/3, а на интернет-издания – 1/3 от общих рекламных доходов издательского бизнеса. В этом случае общая динамика рекламных доходов издателей в 2017 году, включая digital (напомним, АКАР заявлял о падении рекламных бюджетов в печатной прессе на 8%), оказывается очень близкой к 0 или даже немного переходит в положительную зону. То есть учет и «принтовой» и диджитальной частей рекламного бизнеса издателей позволяет говорить о том, что их рекламные доходы в прошлом году, по крайней мере, не падали.

Очевидно, что в части digital рекламные доходы издателей растут существенно быстрее, чем в «принте». В целом по digital сегменту издательского бизнеса в 2017 году эксперты оценили рост приблизительно в 20-30%. Но по отдельным крупным издательским домам, наверное, можно говорить о росте рекламы в digital на 30-40%.