Рекламный рынок России увеличится во всех сегментах, кроме печати – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Рекламный рынок России увеличится во всех сегментах, кроме печати

Рекламная группа GroupM улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2018 год, в 2019-м — рост 6,4%, сообщает портал adindex.ru.

Согласно данным аналитиков GroupM, рынок рекламы в России в 2018 г. вырастет на 12,4% против 11,5% (464,3 млрд руб), заявленных в июне этого года.

Телереклама займет 40% всего рекламного рынка, а рост этого сегмента составит около 10,9% по итогу года. Интернет наконец обгонит ТВ, его доля составит порядка 43% от всего рынка рекламы в России. Драйверами роста станут видеореклама (она вырастет на 33%) и CPX-модель, рост которой составит порядка 28%.

Единственным сегментом, в котором аналитики прогнозируют падение объемов, остается печать, которая сократится на 8,3%. Гендиректор GroupM Мария Колосова пояснила, что многие печатные СМИ уже давно превратились в интернет-СМИ, поэтому они все равно растут. Наружная реклама вырастет на 2%, а объемы затрат на радиорекламу практически не изменятся (рост на 1%).

Ритейл и медицина остаются самыми крупными категориями в этом году, по 16% на каждый. Самой быстрорастущей категорией осталась автомобильная. Среди лидеров падения — косметика, гигиена и парфюмерия.

Одним из ключевых барьеров роста рекламного рынка в России аналитики назвали нестабильный и медленный рост реальных доходов потребителей. По данным Росстата, реальные доходы граждан за январь — август 2018 г. выросли всего на 2,2%. Несмотря на это, потребительские расходы россиян продолжают снижаться. Средний чек в сентябре этого года составил 519 р. Хоть исследователи и отмечают рост на 4,8% по отношению к августу 2018 г., тем не менее относительно сентября прошлого года он снизился на 1%. Сам рост социологи объясняют не увеличением доходов граждан, а ростом цен.

В 2019 г. на интернет и ТВ в России будет приходиться 45% и 40% рекламного рынка соответственно. Сильно замедлится рост видеорекламы: он составит всего 14% по сравнению с 33% в 2018-м. Аналитики GroupM считают, что российский медиамикс стремится к общемировым показателям.

«Рынок приближается к максимальному потенциалу роста промодавления», — говорит Мария Колосова. В этом году объем продаж вырос с 59% до 64%. В некоторых категориях он достиг 80%. По оценке гендира НРА Сергея Васильева, озвученной на конференции «День Бренда», объем бюджетов на промоакции составляет порядка 400 млрд руб. Рекламодатель в последнее время стал часто делать выбор в пользу акций, считает гендиректор GroupM.

Ранее свой прогноз развития рекламного рынка в России обновило агентство Zenith. Аналитики этой сети более осторожны в прогнозах. По данным Zenith, рынок рекламы в России в текущем году вырастет на 11,2% против 12,4%, заявленных ранее. В денежном выражении показатель вырастет с 461,7 млрд до 463,4 млрд руб. В 2019 г. аналитики прогнозируют рост на 8,8%, до 504,1 млрд руб., а в 2020 г. рынок вырастет только на 7%, или до 539,6 млрд руб.