Новое законодательство о СМИ будет разработано до конца октября – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Новое законодательство о СМИ будет разработано до конца октября

Новое законодательство в сфере СМИ будет разработано и передано в Госдуму до конца октября. Об этом ТАСС сообщил председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий в кулуарах форума современной журналистики “Вся Россия – 2018”, который завершает работу в Сочи.

“Мы [рабочая группа] будем стараться разработать пакет документов и передать их депутатам до конца октября”, – сказал Потоцкий.

Он пояснил, что речь идет о целой группе законов. “Речь идет о группе законов, и мы еще должны определиться – каких. Это будет закон о телерадиовещании, <…> это, наверное, какие-то изменения в законорегулирующей дистрибуции печатных медиа. Это <…> новое законодательство, <…> которое регулирует интернет и блогосферу”, – сказал Потоцкий.

По его словам создана рабочая группа, которая будет разрабатывать данный пакет документов. “В нее вошли представители думского комитета по СМИ, Торгово-промышленной палаты (комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций) и Союза журналистов”, – уточнил Потоцкий.

Председатель комитета ТПП пояснил, почему закон “О телерадиовещании” необходимо принять до конца 2018 года. “С 11 января 2019 года начинается отключение вещания в аналоге для регионального телевидения, <…> что произойдет с сотнями компаний – никто не знает. График не опубликован, законодательной защиты нет, основные положения, которыми апеллирует федеральная целевая программа по переходу в цифру, вообще в законодательстве не прописана”.

В рамках форума состоялась выездное заседание пресс-клуба, организованное ТПП РФ и Союзом журналистов России. В резолюции заседания говорится о необходимости принятия закона “О телерадиовещании” и законодательных актов. В том числе, защищающих региональные медиа, устанавливающих универсальный режим регулирования распространения печатных СМИ. В документе подчеркивается, что российские медиа переживают сегодня самые масштабные технологические изменения за последние 100 лет, и это принципиально меняет рынок СМИ.