Как публиковать результаты соцопросов накануне выборов – памятка Роскомнадзора
23 августа 20189 сентября в России пройдет единый день голосования, на который запланированы выборные кампании разного уровня. Роскомнадзор напоминает СМИ правила публикации результатов опросов общественного мнения связанных с выборами.
Редакции СМИ, граждане и организации, публикующие эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»):
– название организации, которой проводился опрос;
– место проведения опроса (город, регион и т.д.);
– время проведения опроса (дата);
– количество опрошенных граждан (выборку);
– каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
– точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
– статистическая оценка возможной погрешности;
– лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
– лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.