Как СМИ использовать символику FIFA
9 июня 2018В преддверии Чемпионата мира по футболу – 2018 Центр защиты прав СМИ* объясняет, при каких условиях СМИ могут использовать символику FIFA.
Согласно «Условиям использования FIFA» и «Руководству по использованию официальной символики FIFA», СМИ имеют право публиковать расписание матчей чемпионата мира только отдельно или как часть публикации, нацеленной на информирование общественности о мероприятии. Размещение расписания матчей рядом или в непосредственной близости с логотипом сторонней компании или коммерческими ссылками (рекламными модулями) не допускается, поскольку это может создать ложное представление у читателей о причастности рекламодателей к чемпионату.
По мнению FIFA, множество компаний участвуют в деятельности, связанной с организацией чемпионата, и используют возникающие в связи с этим маркетинговые возможности. Из-за этого возникла необходимость ввести подобное ограничение. Таким образом, размещение рекламы рядом с расписанием игр действительно будет нарушением.
С более подробной информацией о том, как правильно размещать информацию по использованию официальной символики FIFA, можно ознакомиться в «Руководстве по использованию официальной символики FIFA». Здесь же можно увидеть примеры использования официальной символики.
Также полный список товарных знаков FIFA опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы.
*Центр защиты прав СМИ признан в России организацией, выполняющей функции иностранного агента.