EN

Минцифра поддержит либерализацию рынка рекламы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (ранее – Минкомсязь) продолжит отстаивать свою позицию относительно либерализации рынка рекламы, в том числе лекарственных препаратов. Об этом заявил замминистра цифрового развития и связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, выступая в среду на основной панельной дискуссии по теме “Медиа будущего” Забайкальского медиафорума, сообщает ТАСС.

“Наша позиция неизменна: мы по-прежнему выступаем за широкую либерализацию рекламного рынка… С другой стороны, у нас много сил и времени уходит на отбивание попыток “завинтить гайки” на рекламном рынке”, – сказал Волин.

Он уточнил в ходе выступления, что речь, прежде всего, идет о попытках Минздрава запретить “фастфуд, все сомнительное, сладкое, жирное, нездоровое”. “Мы говорим, что с точки зрения Минздрава можно оставить рекламу диетического творожка и то в особое время”, – пошутил замминистра.

Ранее сообщалось, что законопроект о запрете распространения в телепрограммах рекламы лекарственных средств был внесен в апреле текущего года на рассмотрение Госдумы. Позже документ был отозван из-за нарушения регламентных норм, после исправления замечаний авторы намерены внести инициативу повторно. Со слов автора инициативы главы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского это может произойти после появления нового состава правительства. Волин добавил, что министерство будет придерживаться прежних позиций не только по рынку рекламы лекарств, но и по другим направлениям.

“Принципиальными являются три позиции – алкоголь, рецептурные лекарственные препараты и возвращение ситуации, когда ответственность по БАДам переносится с публикатора на рекламодателя, что характерно для всех видов рекламы”, – пояснил Волин.

Ранее в АНРИ обратилась Ассоциация руководителей медицинских организаций Сибири (АРМОС) с предложением внести изменения в закон “О рекламе”. Правки касаются запрета рекламы методов профилактики, диагностики и лечения.

В Чите проходит в рамках ежегодного фестиваля СМИ “Регион-медиа-2018” проходит Забайкальский медиафорум. Тема медиафорума в этом году – “Новые вызовы для региональных медиа, расширение каналов доставки контента и их монетизация”. Главной задачей форума является обмен опытом представителей федеральных и региональных СМИ. Форум проходит при поддержке правительства Забайкальского края.