Надомное голосование как зеркало жизни – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Надомное голосование как зеркало жизни

Пара часов наблюдений за выездным голосованием показали срез общества в его разнообразии: благополучие и нищета, ворчливость и доброжелательность жуковских избирателей, а также казусы жизни, иронию которой не превзойдешь, сообщает редакция «Жуковских вестей» (участник Альянса независимых региональных издателей, г. Жуковский).

Две участковых избирательных комиссии № 613 и 609 разместили в недостроенной детской поликлинике на ул. Гудкова. И недовольство многих избирателей сводилось к тому, что участки расположены непривычно и далеко. Молодая женщина, встретившая выездную комиссию в одном из подъездов, раскритиковала сайт госуслуг за неразбериху и несвежую информацию об УИКах. «Я заранее зарегистрировалась. Мой УИК должен быть в детском саду. Пошла, а там УИКа нет! Спасибо госуслугам!», — съязвила она.

В тесном коридоре будущей поликлиники избирательные участки разместили зеркальным образом, расставив слева и справа от входа по две пары электронных урн и приставив к ним членов комиссий, которые разъясняли почти каждому избирателю, как в четырех КОИБах не заблудиться. Очевидно, здесь УИКи разместили непродуманно и наспех, спровоцировав таким образом возможную путаницу с бюллетенями. Представители комиссий, прилагавшиеся к урнам и стоящие на сквозняке, беседовали друг с другом и шутками пытались скрасить свою непростую долю. В какой-то момент всеобщего гула председатель УИК № 609 Геворг Казарян не выдержал и, смачно выругавшись, призвал всех к дисциплине так, что на несколько секунд в помещении повисла мертвая тишина. Спустя пару минут на смену соло Казаряна пришел привычный гул дня выборов, достигший своего апогея в тот момент, когда жители одного из кооперативных домов пришли голосовать коллективно, заполонив собой все тесное пространство двух УИКов.

Ароматы выборов

В половине десятого утра от УИК 613 снарядилась выездная комиссия с реестром из 24 «надомников». В процессе объезда появились дополнительные заявки и адреса. Объехать предстояло несколько домов по ул. Левченко, Грищенко и добраться даже до частного дома около водокачки одного из местных СНТ. 17-градусный мороз подбадривал выездную бригаду, которая бойко кочевала с переносной урной от подъезда к подъезду.

«Я сама на УИКе когда-то давно работала и всегда самая первая голосовала!», — заявила пожилая избирательница, опуская свой бюллетень в урну. После нее комиссия пошла по квартирам, практически в каждой из которых голосовали оба супруга. Как правило, жены демонстрировали бОльшую социальную активность и были инициаторами вызова на дом. Где-то муж ворчал на жену, сидя на кухне и уставившись в планшет, потому что она забрала для заполнения бланка и бюллетеня его очки. Где-то супруг в растянутых тренировочных штанах послушно брел на кухню, опираясь на клюку и обзывая кота лежебокой. В одной из квартир на светлой скатерти уже стояла «беленькая», чтобы отметить день голосования. В других комиссию встречал аромат кислых щей, рыбных блюд, жареной картошки и даже кошачьих испражнений.

Эпизоды выборов

Вместе с комиссией в квартиру заходят два крупных пса, как будто самостоятельно вернувшихся с прогулки. В жилище нас встречает крупная дама и ее шестеро кошек, каждая из которых безучастно смотрит на представителей УИКа. Хозяйка кошек проголосовала и, провожая членов комиссии, просит их вынести на мусорку несколько пустых пластиковых бутылок. Чтобы совместить полезное с полезным.

Муж (тщетно уставившись в бюллетень слабыми глазами): Ничего не вижу! Путин сам по себе. Я за Собчак проголосую…

Жена: Куда?! Куда ставишь? Кто тебе надбавку сделал?

Муж: Путин.

Жена: Ну вот.

Путина знаю, Бабурина знаю, Жириновского знаю, Грудинина знаю… Вот как у коммуниста могу быть миллиарды?! Миллионы еще понимаю, но миллиарды…

Член комиссии выдает бюллетень: Голосуйте и опускайте бюллетень в урну. Я отвернусь.

Голосующая: Что отворачиваться-то? Итак все ясно.

«Проголосуйте за меня!»

Обойдя все заявленные в реестре квартиры, комиссия направляется в один из отдаленных домов, расположенных в СНТ «Союз-ЦАГИ». По заявке одной из жительниц СНТ. Едем в конец товарищества, паркуем автомобиль и звоним в домофон большого частного дома. Несколько минут никто не отзывается. А потом из окна второго этажа, отдернув кружевную занавеску, выглядывает седая старушка.

— Вы кто?

— Избирательная комиссия.

— А я не могу спуститься и открыть вам. У меня сломана нога.

— Так как же вы тогда проголосуете?

— А вы проголосуйте за меня! Так и напишите: Да!

Вернувшись на участок и заполняя акт, члены комиссии обнаруживают, что у них не хватает одного бюллетеня. Проголосовало 28 человек. Брали с собой папку с 50 бюллетенями, которые, правда, перед выездом, никто не пересчитал. А возвращают 21 неиспользованный бюллетень. Одного не хватает. Предполагают, что, либо в папке изначально было 49, а не 50 бюллетеней, либо два бюллетеня случайно склеились, когда их выдавали кому-то из «надомников». Заполнение акта откладывается до окончания дня голосования и подсчета голосов, чтобы выявить потерянный бюллетень.…

В процессе подсчета голосов в УИК 613 все цифры сходятся и подтверждается гипотеза о том, что изначально в папке выданных для надомного голосования было не 50, а 49 бюллетеней. Оплошность.

В целом на участке проголосовало 892 человека из 1540 зарегистрированных избирателей. Из них 623 отдали голос за Путина.

Текст: Анастасия Кондратенко

Источник: «Жуковские вести»