EN

Как помочь подписчику, который не получил несколько газет

Житель Первоуральска Валерий Цедилкин обратился в редакцию газеты «Городские вести» (участник Альянса независимых региональных издателей, г. Первоуральск) с жалобой на работу «Почты России».

В конце прошлого года пенсионер выписал газету «Собеседник», однако из первых десяти выпусков получил по почте лишь два. Подписчик обратился с жалобой в отделение «Почты России»: «Но встретил полное равнодушие, — посетовал Валерий Иванович, — хотя обещали разобрать поначалу, говорили, что все экземпляры вернут. Но результатов я никаких так и не дождался. Потом стали мне жаловаться на нехватку сотрудников».

Журналисты «Городских вестей» попытались связаться с «Почтой России», но комментарий не получили. Зато пенсионеру пришли все выпуски выписанной газеты.

Заместитель председателя местного отделения Ассоциации юристов России Ксения Лумпова рассказала, что делать, если выписанную газету не доставляют вовремя: «Подписчику нужно руководствоваться Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759. Указанными Правилами установлено право подписчика предъявить требования в отношении недоставленного экземпляра или экземпляров периодического печатного издания или доставленного с нарушением срока доставки по своему усмотрению к редакции, издателю либо к распространителю, то есть к почте. В случае если редакцией или издателем газета не доставлена на почту, то подписчик вправе по своему выбору: назначить новый срок доставки; потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра периодического печатного издания у другого лица; потребовать возврата цены подписки неполученного периодического печатного издания; расторгнуть договор подписки; согласиться на доставку другого периодического печатного издания. А в случае, если газета была доставлена в почтовое отделение, но доставка осуществляется через почтовый ящик, без вручения газеты лично подписчику, самое сложное — доказать факт ее неполучения в почтовый ящик. В данном случае, подписчик лишен возможности ссылаться на какие-либо документы. Каким образом подписчик докажет, что не открывал свой почтовый ящик и не брал газету? Полагаю, никак. Поэтому рекомендую для избежания в дальнейшем подобных ситуаций, подписчику отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра газеты, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров. А также рассмотреть вопрос о переоформлении подписки до востребования, а не в почтовый ящик. Для этого, безусловно, придется потратить время для похода на почту, но потребитель сможет избежать ситуация хищения и недополучения экземпляров издания».

Источник: «Городские вести»