EN

Выборы: Рекомендации Роскомнадзора по соблюдению требований законодательства

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ представителям организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности запрещается проводить предвыборную агитацию.

При этом предвыборная агитация может проводиться кандидатом (а не представителем СМИ) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых СМИ – в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

СМИ могут самостоятельно публиковать исключительно информационные материалы о выборах, о кандидатах, в том числе информацию о предвыборных мероприятиях, в которых не содержится признаков агитационных действий.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ, должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство кандидатов.

Запрещается любое привлечение несовершеннолетних лиц, к агитационной деятельности: к распространению призывов голосовать «за» или «против» кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время массовых мероприятий. Все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей кандидатов.

Полный текст практических рекомендаций для редакций средств массовой информации с целью профилактики нарушений законодательства Российской Федерации о выборах.

Источник: Роскомнадзор