EN

Медиагруппа «Ситим»: «Подписка пока жива, но есть ли свет в конце тоннеля?»

Заместитель гендиректора Медиагруппы «Ситим» Владимир Степанов выступил на конференции Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в Турции с докладом о подписке на печатную прессу. Об этом сообщает АРПП.

На основе анализа развития подписки в последние три года он констатировал, что относительное снижение подписных тиражей вследствие конкуренции с электронными информационными ресурсами сменилось в Республике Саха Якутия обвальным падением тиражей из-за несоразмерного роста почтовых тарифов. «Подписные кампании 2017 года диагностировали многократное падение тиражей, в сравнении с началом 2014 года. В частности, подписные тиражи республиканских газет упали в 3,3 раза, журналов – в 3,2, районных газет – в 4,1 раза. Стоимость услуг связи составляет более 60% от подписной цены», – заявил Степанов.

Падение тиражей в Якутии привело к сокращению выручки местного филиала почтового оператора от доставки подписных тиражей. Ориентация государства на электронные СМИ также не дала должного эффекта. Ярким примером этого можно считать провал оповещения населении республики о программе, связанной с бесплатным предоставлением «дальневосточного гектара». С 1 июня 2016 года и до сегодняшнего дня из 6,2 миллиона жителей Дальнего Востока лишь 25 тысяч подали заявление на получение этого гектара. Желающих по всей стране оказалось чуть более 101 тысячи человек. Чтобы исправить ситуацию, правительство приняло решение о дополнении гектара «дальневосточным капиталом». На этот раз объявление распространяется через газеты.

Кроме того, якутские СМИ вынуждены сегодня организовывать самостоятельную доставку тиражей подписчикам или переходить в бесплатный формат распространения.

Для справки: Медиагруппа «Ситим» выпускает ряд печатных СМИ Якутии, в том числе легендарные северные газеты «Молодежь Якутии», «Кыым» и детские издания «Хатан» и «Бэлэм буол+». Участник Альянса независимых региональных издателей (АНРИ).