EN

Газета «Власть советов» из Выселок стала ассоциированным членом АНРИ

Газета «Власть советов» из станицы Выселки Краснодарского края стала ассоциированным членом Альянса независимых региональных издателей (АНРИ). Учредителем издания является администрация Краснодарского края в лице департамента имущественных отношений.

Как рассказала нам главный редактор «Власти советов» Светлана Писаренко, желание присоединиться к АНРИ появилось после посещения организованных Альянсом мероприятий.

«Это прежде всего жажда знаний, желание приблизиться к мэтрам, профессионалам отрасли. К тому же я уже прониклась атмосферой АНРИ, атмосферой дружелюбия и высоких стандартов журналистской деятельности», – сказала Светлана Писаренко.

Вместе проще решать отраслевые проблемы. По словам главреда, трудности, с которыми сталкивается выселковская газета, характерны для всей печатной прессы: мельчают источники финансирования, дорожает подписка, «Почта России» нарушает сроки доставки.

«Государственные контракты для нашего издания всегда носили несущественный характер, около 5 процентов в доходной части предприятия. И эти крохи приходилось отрабатывать. Поэтому надеяться приходится только на себя. И еще на Федеральное агентство Роспечати, благодаря полученным грантам нам удается держаться на плаву», – отметила главный редактор.

Тираж в 6000 экземпляров редакция спасала комплексно. Как уточнила Светлана Писаренко, 70% нынешней подписки «Власть советов» доставляет самостоятельно: в трудовые коллективы района и адресно подписчикам. Не так давно газета вышла и в розницу. «Не думали, что организация этого канала сбыта газеты станет востребованной. А когда пришлось спасать свой тираж — обратились в небольшие магазины нашей станицы с просьбой поддержать нас. Начинали реализацию с 70 газет, за полгода увеличили продажи до 500. Теперь в месяц мы продаем 2-2,5 тысяч экземпляров газет. Выручка от реализации газет в розницу в 2016 году составила 158,9 тысяч рублей», – пояснила собеседница.

Чтобы удержать читателя, редакция пересмотрела контент. Журналисты «прощупали» розничных покупателей и оправдали их ожидания. «В газете появилось много проектов. Живых, увлекательных, ярких. Мы изменили первую полосу, добавили анонсы. Именно они «цепляют» внимание нашего читателя в рознице. Один из самых казусных, казалось бы, но приятных для меня — вопрос читателя: «Газета так изменилась! Ее не узнать! У вас что, главного редактора сменили?», – рассказала Светлана Писаренко.

Тогда же «Власть советов» появилась в соцсетях. Сейчас группы издания в «Одноклассниках», «Вконтакте» и Instagram насчитывают свыше 5 тысяч подписчиков. Удачными оказались рубрики «Народная новость», «Выселковский район. От А до Я», «История в деталях», «Счастливы вместе» (семейные фото), «Любимый доктор» (благодарности и голосование за лучшее отделение), «Лучшая елка», «Мой наставник» (в профессии), «Замечательный сосед» (расскажи о своем соседе… хорошее?). Читатели просили больше спортивных новостей – в газете появилась полоса «Футбол». Там комментаторы обсуждают голевые моменты интересных матчей, болельщики делятся мнениями, тренеры рассказывают о победах и причинах поражений, публикуются анонсы встреч и турнирные таблицы промежуточных матчей. По словам главреда, «Футбол» привлек аудиторию спортивных болельщиков, одна из компаний теперь выкупает по 50 номеров дополнительно.