EN

Юрий Пургин о пути газет: От издательского к МЕДИАдому

Президент Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин завершил серию вебинаров из цикла «Стратегия неизбежного перехода: что делать и на что жить региональным СМИ» разговором о счастье и сопротивлении.

Одна из оптимальных форм устройства современной редакции по модели Юрия Пургина – медиадом. Становясь на путь изменений, редакциям необходимо пробовать новые форматы, покорять площадки и модернизировать сайты. Сам процесс трансформации бывает очень болезненным: коллектив может не понимать и не принимать перемены. «Алтапресс» уже построил свой медиадом, и здесь считают, что успех во многом зависит от позиции руководства и работы с коллективом.

На начальном этапе редакцию нужно информировать о грядущих переменах, приводить аргументы, знакомить коллектив с новыми тенденциями, не скрывать проблем. Следует вовлечь сотрудников в размышления об изменениях, вдохновить, поощрять новаторов. Наметив контуры перемен, необходимо обучить редакцию: провести тренинги, отправить в командировки. «Коллектив не хотел начинать работу в сервисе Tilda. В итоге я сам купил бизнес-версию, поработал в ней, показал коллегам результаты. После этого в Tilda начали работать наши журналисты», – рассказал Пургин.

Новые обязанности корреспондентов были закреплены в должностных инструкциях, обновились редакционные стандарты. В процессе изменений редакция становилась все более конвергентной. Чтобы окончательно стереть границы между «журналистом газеты» и «журналистом сайта», руководство официально закрепило принцип «web first». Но «принт не second», заметил глава «Алтапресс», просто журналисты научились работать в разных форматах.

Записи вебинаров Юрия Пургина можно запросить в АНРИ-Медиа