EN

Группа газеты «Золотая горка» пошла в гору, став городским пабликом

Важный рубеж преодолела группа «Берёзовский. Новости золотого города», которую редакция газеты «Золотая горка» ведет в соцсети «ВКонтакте». В середине августа группа набрала 10 тысяч подписчиков. Редактор газеты «Золотая горка» Павел Шабельников рассказал Альянсу независимых региональных издателей (АНРИ), как за год удалось вдвое увеличить аудиторию группы в соцсети «Вконтакте».

Паблик был открыт в 2012 году. В 2016-м группа насчитывала пять тысяч подписчиков (население Березовского с поселками составляет более 74 тысяч человек). За год число участников паблика выросло в два раза.

«Если первоначально группа позиционировалась как паблик газеты «Золотая горка», то год назад под напором конкурентов мы отказались от этой невыгодной тактики и сменили название на «Берёзовский. Новости золотого города». Работа по переформатированию группы еще не окончена, есть «белые пятна», – отметил Павел Шабельников.

В числе главных конкурентов «Новостей золотого города» – паблик, созданный раньше группы «Золотой горки» специалистом по SMM . «Паблики других местных СМИ значительно отстают от нашей по размеру аудитории», – добавил собеседник.

Сейчас тематику группы составляют новости городского округа. В основе ленты – сообщения самих участников, например, истории о потерявшихся и найденных домашних животных. В группе размещаются новости сайта «Золотая горка» и прочих местных ресурсов. По словам главреда, со дня основани паблика редакция не прибегала к способам платного привлечения читателей, не испытывает проблем с «собачками» (заблокированным аккаунтами). Процент подозрительных аккаунтов составляет около 2%.

Рубеж в 10 тысяч подписчиков «Новости золотого города» отметили сменой логотипа на березовый лист с буквой «ё» внутри. Предыдущий логотип содержал название газеты, от чего, пояснил Павел Шабельников, было решено уйти.

Непосредственно с группой работает внештатный контент-менеджер (корреспондент газеты в декрете), функции администраторов при необходимости выполняют два корреспондента редакции. Вопросами платного размещения в режиме онлайн занимается менеджер по рекламе (на правах администратора размещает коммерческие посты). 

Для справки: Газету «Золотая горка» выпускает ИД «Городская пресса» (Свердловская область). Участник Альянса независимых региональных издателей (АНРИ).