Медиагруппа «Ситим»: «В одиночку важные вопросы не решаются, поэтому мы вступили в АНРИ»
1 августа 2017Медиагруппа «Ситим» из Республики Саха присоединилась к Альянсу независимых региональных издателей (АНРИ). Компания была основана в 2003 году. Ее возглаляет Мария Христофорова. Cвою деятельность «Ситим» начал с возрождения легендарных брендов СМИ Якутии, которые в 90-е годы прошлого столетия прекратили свое существование.
Вступление в ряды АНРИ прокомментировал заместитель гендиректора Медиагруппы «Ситим» Владимир Степанов:
“После отмены в 2014 дотаций «Почте России» на доставку периодических изданий на российском рынке печатных СМИ сложилась катастрофическая ситуация. Подписка по стране сократилась на 40 процентов и продолжает умирать. «Почта России», исходя из сугубо коммерческих интересов, продолжает систематически повышать почтовые тарифы, что каждый раз приводит к новой волне роста цен на газеты и журналы. В регионах, особенно в глубинках, все меньше читают федеральные печатные СМИ, да и спрос на местные издания из-за дороговизны подписки сокращается в геометрической прогрессии. В Республике Саха по сравнению с 2014 годом совокупный тираж подписки всех изданий по итогам второго полугодия 2017 г. сократился 3,5 раза. При этом больше всех пострадали издания на национальном языке. Вообще, отношение к национальным СМИ в стране сложное. Есть расхожее мнение, будто они сидят на чьей-то шее, что изданиям на национальных языках необходимо переходить от психологии потребления к предпринимательской психологии. При этом начисто забывается, что существование национальных СМИ является проявлением уважения государства к этносу, что это эффективный инструмент формирования толерантной национальной политики.
После отмены дотаций “Почта России” практически монопольно устанавливает подписные цены. В этих искусственно созданных условиях заоблачных цен на почтовые услуги, в силу ограниченности языковой среды и небольшого количества читателей, национальная печать не сможет выжить без помощи государства. Небольшие тиражи изданий на национальных языках не привлекают рекламодателей. Государство не должно относиться к ним как к второсортной прессе, которой предрекли смерть через 5-10 лет.
Четвертый год на разных площадках, в органах госвласти ведутся жаркие баталии о спасении и сохранении печатных СМИ, но воз и ныне там. С 2014 года Президент России В.В. Путин ежегодно с площадки Медиафорума независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» дает поручения, нацеленные на поддержку печатных СМИ, но даже они не выполняются.
Порой кажется, что постоянно повышая тарифы и дестабилизируя рынок печатных СМИ, “Почта России” шантажирует правительство страны, вынуждая вернуть вернуть оператору почтовой сети госдотации, но не 3 млрд, а гораздо больше.
В этих условиях необходима консолидация и объединение усилий всех издателей, всего медиасообщества. В одиночку жизненно важные для отрасли вопросы не решаются, поэтому мы и вступили в АНРИ”.
Для справки: В 2003 году Медиагруппа «Ситим» вновь опубликовала газету «Молодежь Якутии», основанную в 1958 году — в стартовую эпоху индустриализации Севера. В 2004 году началось возрождение легендарной газеты «Кыым» (Искра), которая была основана в 1921 году и оказалась предвестником образования якутской республики. С 2005 года издается газета «Спорт Якутии». В «Медиагруппа Ситим» также входят: газета «Ваше право» (основана в 2010 года); литературный альманах «Кюрюлгэн» («Водопад», самое популярное литературное издание, распространяемое по подписке); детский журнал «Хатан» («Закаленный»); журнал для предпринимателей «Байдам» («Благополучие», основан в 2010 году); журнал «Здоровье есть» (основан в 2011 году, приостановлен); информационное агентство «Якутия24» (основано в 2007 году); информационное агентство «Кыым.ру» (основано в 2010 году); мультиязычный журнал «Yakutia today» (основан в 2010 году); детская газета «Бэлэм буол+» («Будь готов+», основана в 2014 году).