EN

Удешевление подписки и вдумчивая аналитика – будущее печатное прессы

Слухи о гибели печатной прессы преувеличены, заявил президент Академии наук региональной печати России, декан факультет журналистики Воронежского госуниверситета и кафедру рекламы и дизайна Владимир Тулупов в газете «Республика Башкортостан».

Чтобы редакции продолжили свое существование, автор советует:

– учитывать традиционное доверие и уважение к печатному слову россиян (даже у не читающих) и не оскорблять его непрофессионализмом;

– не злорадствовать вслед «уходящим натурам» с их ритуальностью («приятен запах типографской краски, люблю читать на ночь…»), а, наоборот, использовать их читательскую квалификацию для улучшения контента издания и воспроизводства аудитории (читательские клубы, письма читателей и т.п.);

– через различные формы медиа-образования готовить читателя с широким кругозором, привычкой к вдумчивому чтению и др.;

– находить нового читателя, развивая сеть корпоративных, в том числе семейных СМИ.

– не изменять журналистике, отдавая дань публицистике как основному потоку информации в бумажном издании (аналитика и комментирующая, в том числе визуальная, информация — инфографика);

– использовать возможность внимательного и многократного прочтения материалов бумажных изданий в любое время и в любом месте, делая их удобными по конструкции, навигации и дизайну;

– такой минус, как «дискретность выпуска», обратить в плюс: сделать так, чтобы читатель ожидал встречи с любимым автором, с интересной рубрикой и т.д.;

– газетчикам не следует во что бы то ни стало гоняться за оперативностью (интернет, ТВ, РВ не перегнать!), а брать другим, сделав акцент на аналитику, развивая «свои» информационные жанры: расширенная заметка, отчет, интервью в многочисленных его разновидностях и др.;

– искать возможности удешевления розничной продажи и стоимости подписки; добиваться аккуратной и своевременной доставки, развивая альтернативные формы распространения печатной продукции; повышать качество полиграфии;

– идти в ногу с прогрессом (тот же руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко предлагает разные практические гипотезы и модели грядущих СМИ: «газета как витрина сайта, мультиавторство, межкорпоративные CRM-медиа, Медиа 3.0, где редактор будет пастухом блогеров, а френды будут роиться вокруг симулированных блогерами центров значимости, и т.п.»).