EN

Исследование: Самые кликабельные заголовки на Facebook

В июне команда сервиса BuzzSumo опубликовала исследование кликбейтных заголовков. Авторы проанализировали 100 миллионов материалов с наибольшей виральностью в Facebook и Twitter. Сервис редакционной аналитики «Медиатор» адаптировал результаты для российских читателей.

       Самые кликабельные заголовки (по количеству лайков, расшаров и комментариев): содержат фразы «Заставит вас», «Именно поэтому» и «Только представьте». Фраза «Заставит вас» всегда располагается посередине. Такой формат объясняет читателю, почему контент должен его заинтересовать. Также он обещает, что прочитанное окажет на него непосредственное влияние. Или научит новому. Это и заставляет пользователей кликать на заголовок.

       Пользователи Facebook активнее взаимодействуют с эмоциональными заголовками: «ШОК!», «Очень трогательно», «Расплакалась от счастья», «Тронет до глубины души», «Смешно до слез», «Поднимет настроение». Чаще всего такие заголовки сопровождают фото- и видеоматериалы. Однако треть ссылок вела на текстовый контент.

       Надежный способ заинтересовать читателя — разжечь любопытство. Например, хорошо работают следующие фразы: «Дальше случилось невероятное»; «То, что произошло дальше…»; «Вы не должны это делать, если не хотите…»; «Топ 10 песен, которые…».

       Объясняющие («Именно поэтому», «Вот в чем причина»): по таким заголовкам кликают, потому что хотят узнать, чем кончилась история. Часто за такими фразами скрывается информация, которая поможет прочитавшему узнать что-то новое.

       «Племенные» заголовки («20 фраз, которые поймут только мамы», «если вы родились в 90-е, вы поймете…»): взывают к естественному желанию человека находиться в группе.

        Заголовки-викторины («никогда не догадаетесь, что…», «только один из ста человек…»): такие заголовки бросают пользователям вызов и пробуждают соревновательный дух. Они обращаются к нашему желанию доказать, что мы умны, выросли в 80-х, живем в правильном городе. Такое сложно игнорировать.

        Цифры в заголовках: лучше всего работают заголовки с числом 10. Также пользователи активно кликают на заголовки с цифрами 5, 15, 7.

Наименее виральные заголовки для Facebook: «Взять под…», «Работать на себя…», «Для бизнеса…», «Что нового в…», «Х простых советов», «Лучше всего для…», «Природа/характер…», «На самом деле работает…», «Простой способ…». Слова типа «бюджетно» и «недорого» работают на Facebook только в отдельных случаях. Среднее вовлечение оказалось на низком уровне. Зато на Pinterest заголовки, сообщающие о бюджетности покупки или изготовления, работали неожиданно хорошо.

По словам шеф-редактора и издателя KP.RU Олеси Носовой, тизеры и кликбейты продолжают работать, несмотря на повсеместную распространенность. «Половина посетителей кликает неосознанно — просто потому, чтобы узнать ответ на вопрос и “восстановить картину мира”. Людей в целом привлекает интрига и недосказанность. Для нашего издания кликбейт вполне уместен в качестве иронии. Вообще мы им уже переболели, причем в очень легкой форме. У нас было пара журналистов, которые пытались озаглавить заметки в стиле «Х сделал Y — и вы не поверите, что произошло». Эти материалы были обезврежены еще на подходе к сайту. C одной стороны, кликбейт не очень хорош для нормального издания, так как по идее падает лояльность и качество аудитории. C другой стороны, есть куча исследований, что посетители вообще не запоминают, на какие сайты заходят и где что читают. Какой из этого вывод? Может, мы зря себя ограничиваем?».