EN

Газета «Призыв» уходит в сеть

В конце мая 2017 года газета «Призыв» отметила свое 100-летие. А уже 26 июля это средство массовой информации прекращает свое существование в классическом газетном формате. Собственник издания, которым является ЗАО «АБИ-Медиа» – структура, созданная депутатом Госдумы Григорием Аникеевым, принял решение о ликвидации бумажной версии.

Можно сказать, что одна из старейших газет Владимирской области идет в общемировом тренде – и более известные и крупные бумажные СМИ в последние годы прекращают выходить в печатном виде. Что далеко не всегда идет к полной и окончательной ликвидации редакций.

Вот и владимирская газета «Призыв» после 26 июля не исчезнет полностью из информационного пространства Владимирской области. Весь новостной контент будет выходить на интернет-сайте под тем же брендом.

Насколько известно Зебра ТВ, редакция «Призыва» последнее время достаточно активно осваивала виртуальное пространство. Все материалы сначала появлялись на сайте, потому что это более оперативный способ донесения информации. И только потом 20-30% этого контента, да и то зачастую в сокращенном виде печаталось в бумажной версии.

По сведениям Зебра ТВ, никто из журналистов и других творческих сотрудников «Призыва» в связи с переходом из бумаги в Сеть уволен не будет. Сократят только технический персонал, готовивший классическую газету – верстальщиков и корректора.

Насколько известно, у редакции «Призыва» большие планы по освоению интернет-пространства.

Заместитель генерального директора ЗАО «АБИ-Медиа» Борис Троицкий подтвердил изложенную Зебра ТВ информацию и разъяснил позицию собственника газеты «Призыв»:

«Такая идея назрела. Мы переводим газету «Призыв» в Интернет. Да, 26 июля действительно выходит последний бумажный номер. Газета как существовала, так и будет существовать в Интернете. Но мы рассматриваем возможность дальнейшего выхода печатной версии газеты. Когда это будет, и с какой периодичностью – эти вопросы находятся в стадии обсуждения.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что даже большие издания такие, например, как The New York Times и The Washington Post , основываясь на веянии времени, уходят в Интернет. Это очень большая хорошая площадка. На самом деле – это новый путь развития для издания.

У нас есть серьезные планы по развитию электронной версии газеты «Призыв» в пространстве Интернета. И, разумеется, сам бренд «Призыва», у которого очень большая история, мы, конечно, его обязательно сохраняем. Для нас это очень большая ценность».

Комментарий председателя отделения Союза журналистов во Владимирской области Александра Карпиловича:

«Слухи о безвременной кончине газеты «Призыв» сильно преувеличены. Да, бумага умирает, и традиционные версии газет теряют тиражи и подписчиков, растворяясь в Интернете и виртуальных почтовых ящиках. Признаться, я и сам почти отвык от бумажных газет, хотя человек нуждается в удовольствии от прикосновений. Говорят, тактильные ощущения повышают иммунитет и снижают уровень стресса, а прикасаться к теплым газетным страницам полезней, чем тыкать пальцем в холодный монитор.

Впрочем, бумага или гаджет – дело вкуса. Мы всегда будем любить журналистику, которая берет за душу не формой, а содержанием. И газету – дневник поколений, хронограф событий местного масштаба, из которых и складывается история нашей большой и красивой страны.

Безусловно, технологическая трансформация «Призыва» может вызвать печаль у старшего поколения читателей: бумага привычнее. Однако многие наши старшие товарищи уже давно и успешно освоили Интернет и без труда найдут электронную версию любимой газеты, а если что-то пойдет не так – помогут дети и внуки. Ну, а сам 100-летний бренд получит новые стимулы для развития и, надеюсь, расширит число своих читателей и почитателей».

Источник: Зебра ТВ