EN

Сеть газетных киосков Ставрополи планируют развивать по примеру Москвы

Члены правления Ставропольского союза журналистов обсудили нехватку газетных киосков в регионе, сообщает «Ставропольская правда». Эксперты отметили ухудшение: в Ставрополи 1 газетный киоск приходится на 9199 местных жителей при нормативе 1 киоск на 5880 человек.

«Не утешает даже то, что нормативу обеспеченности объектами по распространению печатных изданий соответствует лишь 40 процентов субъектов РФ. Ставропольский край вошел в десятку худших из отстающих 60 процентов. Даже если прибавить к торгующим печатной продукцией магазины и лотки», – говорится в статье.

Участники собрания заметили, что на месте газетных киосков открывают точки общепита.

«Надо понять, что человек покупает газету по пути. И киоск должен быть попутным. Это за пивом или шаурмой он пройдет лишние 50, а то и 300 метров. Психология у нас такая. И привычки такие», – заявил председатель Союза журналистов Ставрополья, главный редактор газеты «Ставропольская правда» Василий Балдицын.

Вторая проблема, по версии Балдицына, заключается в том, что власть хочет видеть свои территории красивыми и решила, что городской пейзаж портят именно газетные киоски. И предложила установить новые, ценой за 400 тысяч рублей по утвержденным властью же проектам. Но в Ставрополе – один проект, в городах Кавминвод – у каждого свой. Никто не спорит, что красота спасает мир, но в предложенном ракурсе она губит печатные СМИ Ставрополья. Их распространение уже стало убыточным и непривлекательным, а эти меры погубят дело привычки к чтению газет и журналов на корню.

В докладе Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества за 2016 год наиболее значимыми для российского информационного пространства названо шесть негативных тенденций. Одна из них – постепенная деградация инфраструктуры распространения массовой информации, ухудшение качества доступа к ней.

Участники собрания заявили, что нужно принять региональные и муниципальные программы развития киосковых сетей прессы. Ориентиром при их разработке может стать «Концепция развития системы розничного распространения периодической печатной продукции в Москве на период до 2020 года».