EN

Zenith спрогнозировал сокращение рекламного рынка в российской прессе на 10% в 2017 году

Аналитики сетевого медиаагентства Zenith улучшили свою оценку развития российского рекламного рынка. Если в марте они заявляли по итогам этого года рост на 10%, то в июне – уже на 12%, сообщает AdIndex. Отрицательную динамику покажет только рекламный рынок в прессе.

Более оптимистичная оценка российского рынка обусловлена возросшими ожиданиями исключительно по интернету. Рекламные доходы интернет-площадок, по мнению Zenith, в 2017 году увеличатся на 20%, до 371,1 млрд руб. В марте речь шла только о 15%, до 363,6 млрд руб. При этом поступления от контекстной рекламы вырастут не на 15%, как предполагалось ранее, а на 22,5%, до 110,3 млрд руб. В сегменте дисплейной рекламы, наоборот, рост будет только до 11%, до 23,9 млрд руб., хотя еще в марте речь шла о 15%.

В Zenith по-прежнему ожидают прирост рынка телерекламы на 10%.

Рекламный рынок в прессе, по данным Zenith, сократится на 10% и составит 17,7 млрд рублей. Остальные сферы – радио, наружная реклама, кинотеатры – покажут незначительный рост в 3-5%.

Это соответствует оценке, озвученной «Национальным рекламным альянсом» еще прошлой осенью. Его исполнительный директор Сергей Коптев в апреле выразил надежду на то, что мегапродавец по итогам года может показать и больший, чем заявленные 10%, рост.

«Рекламный рынок в России восстановился после кризисного 2015 года «гораздо быстрее», чем остальная экономика страны, отмечает Zenith. После 12% в 2017-м в агентстве ожидают рост на 9-10% в 2018-2019 годах. Основным драйвером роста аналитики агентства называют медиаинфляцию, обусловленную монополизацией рынка. Схожая с ТВ ситуация, где есть фактически один продавец, может сложиться, по мнению Zenith, и в сегменте интернет-рекламы», – сообщает AdIndex.

На прошлой неделе обновленный прогноз развития российского медиарынка представила Dentsu Aegis Network. Ее эксперты считают, что общие расходы российских рекламодателей вырастут на 9,8%. В частности, расходы на интернет-рекламу увеличатся на 15,3%, а на телерекламу – на 10%. Прирост последней в группе также связали с инфляцией на рынке, вызванной появлением мегапродавца.

В ноябре 2016-го свой прогноз на этот год представила GroupM (принадлежит WPP). По оценкам группы, общий объем рынка рекламы в России вырастет в 2017-м на 9,9%. Бюджеты на телерекламу увеличатся на 8%, на интернет – на 16,6%. Рекламный рынок в прессе, согласно прогнозу, сократится на 10,1%.

Мировой прогноз: Глобально расходы рекламодателей за 2017 год достигнут $559 млрд. – на 4,2% больше, чем в прошлом году (в 2016-м общие затраты по всему миру выросли на 4,8%). Рост в основном обеспечивают Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа, а также Азиатско-Тихоокеанский регион.