Подписка без проблем. Куда жаловаться, если газеты не приходят в срок? – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Подписка без проблем. Куда жаловаться, если газеты не приходят в срок?

Подписчик за год не получил 3 номера газеты подряд. После звонка на почту ему принесли один из пропущенных выпусков. В отделении отвечают, что они сами не получали газет и сделать ничего не могут. Как быть?

Сначала разъясню ваши права. Существуют Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 года № 759. Как предусмотрено пунктом 24 Правил, подписчик, не получивший экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания или получивший его с нарушением срока доставки, вправе по своему выбору:

а) назначить новый срок доставки;

б) потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;

в) потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра (экземпляров) газеты или журнала;

г) расторгнуть договор подписки;

д) согласиться на доставку экземпляра (экземпляров) другого журнала или газеты.

Важно!

Мы говорим о ситуации, когда выпуски периодического печатного издания выходят в свет вовремя, но не доставлены подписчику в срок.

Полагается неустойка

В соответствии с пунктом 25 Правил, за каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки (с учётом времени получения распространителем газеты от редакции или издателя) или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3% цены доставки экземпляра (экземпляров). При невозможности определить цену доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания неустойка взимается исходя из цены подписки этого экземпляра (экземпляров).

Обратите внимание!

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают редакцию, издателя, распространителя от исполнения обязательств перед подписчиком.

Как Почта России отслеживает жалобы?

Предлагается компенсация

Согласно пункту 26, почта в 10‑дневный срок обязана удовлетворить следующие требования подписчика (на выбор):

– уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;

– возместить расходы на приобретение газеты или журнала у другого лица;

– возвратить подписную стоимость не доставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;

– возместить убытки, причинённые расторжением договора подписки.

Как действовать?

Если работники отделения почтовой связи будут игнорировать ваши требования, напишите об этом в книгу заявлений и предложений (имеется в каждом отделении). Одновременно пожалуйтесь (в письменной форме) начальнику этого отделения. Копию заявления советую направить в Дирекцию контроля качества Почты России по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37. Также можно оставить обращение на сайте pochta.ru либо звонить по телефону 8–800–2005–888. На основании ваших письменных обращений должно быть проведено служебное расследование.

Источник: АиФ на Даче № 11 06/06/2017