EN

Регионы будут управлять нестационарной торговлей

В июле Минпромторг намерен внести в Госдуму законопроект о поддержке всех форм нестационарной торговли – киосков, павильонов, автомагазинов. Заодно министерство выступает за отмену закона о розничных рынках в его нынешнем виде, сообщает «Российская газета».

Летом планируется представить проект поправок в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности и в Земельный кодекс. Как пояснили в минпромторге, главная цель изменений – дать мелкому и среднему бизнесу спокойно работать.

«Закон даст гарантии добросовестным предпринимателям – тем, кто регулярно вносит арендные платежи, оплачивает налоги, соблюдает правила к внешнему виду своей палатки или павильону – беспрепятственного продолжения деятельности. Никто уже не сможет по своей прихоти просто взять и снести ларек, приводя в качестве аргументов спорные мотивы из серии, что все равно туда никто не ходит или он мешал проходу пешеходов», – уточнили авторы поправок.

Размещение объектов мелкой розницы – самая больная тема отрасли. Поэтому все методики по размещению нестационарной торговли будут проходить обязательное согласование в минпромторге. Также предлагается передать основные полномочия по регулированию нестационарной и мобильной торговли на уровень региона.

Регионы будут разрабатывать и устанавливать единые правила и процедуры, учитывающие местную специфику, для палаток и павильонов. В частности, утверждать (после согласования в министерстве) методику размещения торговых объектов, порядок определения стартовой цены торгов, предоставления компенсационных мест, а также выдавать свидетельства об осуществлении развозной торговли.

У муниципалитетов останутся некоторые полномочия по мелкой рознице. Так, они будут определять внешний вид объектов, проводить аукционы на их размещение, устанавливать срок договора на размещение палаток (не менее 7 лет), взимать плату, контролировать деятельность ларьков.

Классические рынки сегодня также нуждаются в серьезных изменениях, считают в министерстве. По данным Росстата, за последние семь лет количество рынков в России сократилось в три раза – с 3497 до 1158, а их доля в обороте розничной торговли упала с 12,4 до 6,6 процента.