EN

«Нам нужны крупноформатные точки продаж, где разнообразная журналистика может быть представлена»

Проблемы рынка российской печатной прессы обсудили в среду на Всероссийских слушаниях в Центральном доме журналиста в Москве. Участники собрания — представители издательских ассоциаций, Союза журналистов России, журфака МГУ, дистрибьюторы и корреспонденты — среди основных проблем отрасли обозначили сокращение количества газетных киосков, рост цен на производство и доставку периодики, затруднения в работе с крупными ритейлерами.

Президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрий Мартынов заявил, что, несмотря на высокий уровень лояльности населения России к прессе (от 65% до 83% в зависимости от издания, данные компании «Медиаскоп» за 2016 год), состояние отрасли тяжелое.

«В последние годы законы, которые принимаются касательно СМИ, на 99,9% ударяют больно по нашему рынку. А законы, которые хотелось бы, чтобы приняли, не принимаются», – отметил Мартынов.

Президент АРПП пояснил, что типографии испытывают трудности из-за роста цен на бумагу и тарифы импорта; издательства потеряли часть бюджета после запрета рекламы дорогого алкоголя, табака и БАДов; снизились траты на продвижение газет и журналов. «Доля рекламного канала в прессе в России одна из самых низких в мире – около 5%. Для сравнения: во Франции до сих пор на рекламу в прессе приходится 20% от общего рекламного рынка, в Германии — 43%», – сказал Дмитрий Мартынов.

Распространение прессы затрудняет сокращение количества газетных киосков и рост почтовых тарифов на доставку.

Глава Национальной ассоциации издателей (НАИ) Андрей Авдонин заявил, что доля продаваемой через супермаркеты прессы почти сравнялась с киосковым форматом: 43% и 46% от общего оборота, соответственно.

«Но надо понимать, что количество продаваемых в супермаркетах изданий не сопоставимо с любым киоском прессы или специализированным павильоном, в котором может продаваться несколько тысяч изданий. В супермаркетах – от 15-20 до 300 (изданий) максимум», – сказал Авдонин.

По его версии, дальнейшее сокращение количества газетных киосков и развитие супермаркетов грозит исчезновением нишевых и малотиражных изданий. «Нам нужны крупноформатные точки продаж, где разнообразная журналистика может быть представлена. Да, сопутствующими товарами может быть поддержана. Но специализированные точки, в которых 500-700 различных наименований может присутствовать одновременно», – сказал глава НАИ.

Участники собрания предложили подготовить по итогам Всероссийских слушаний обращения для изменения законов. Уже анонсированы журналистские встречи в Хабаровске, Владивостоке, Иркутске, Улан-Удэ, Архангельске, Костроме и т.д. Итоги Всероссийских слушаний подведут осенью в Сочи. 
Источник: АНРИ