EN

MediaDigger: Впервые доля новых печатных СМИ не превысила 50%

Аналитики портала MediaDigger опубликовали исследование о ситуации со средствами массовой информации в России и трендах 2017 года. По данным портала, в 2016 году зарегистрировалось 3461 новых СМИ, почти вдвое больше – 6679 СМИ – закрылось. Как следствие этого, общее количество официально зарегистрированных в России средств массовой информации сократилось на 4% до 80134 организаций (по данным за февраль 2017 года). Доминирующие позиции, на которые приходятся две трети всех СМИ, занимают печатные издания – журналы и газеты. Их доля в общем количестве СМИ составляет 36% и 27%, соответственно. Онлайн СМИ и ТВ занимают почти одинаковые позиции 12% и 10%, соответственно

«За год произошло сразу два больших события. Во-первых, впервые в истории количество зарегистрированных онлайн СМИ составило 33% от их общего количества. Это почти втрое больше среднего показателя за предыдущие годы. Во-вторых, доля печатных изданий значительно сократилась. На них пришлось лишь 45% всех СМИ, и впервые эта цифра составила менее 50% от числа новых регистраций», – говорится в материалах исследования.

По данным MediaDigger, сложнее всего пришлось печатным изданиям. Из общего числа изданий, оставшихся без лицензии, на их долю пришлось 68% всех закрытий.

«Есть и положительная новость, но только для газет. Средняя продолжительности жизни такого типа СМИ с моменты получения лицензии составляет 9 лет, что немного выше среднего срока жизни для всех СМИ в 8,8 лет. Журналам же повезло меньше – они живут в среднем лишь 8,6 лет. Наиболее выносливыми являются информационные агентства, показавшие продолжительность жизни в 12,4 года. Меньше всех существуют онлайн СМИ, что объясняется относительной легкостью, как их создания, так и закрытия», – говорится в сообщении.

Число СМИ, зарегистрированных в январе этого года, упало на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это самое сильное падение за последние 5 лет.

«В 2017 году можно говорить о двух больших трендах. Во-первых, это то, что российские СМИ стремятся выходить на международную арену, что подтверждается, как повышением количества разрешений на распространение информации за рубежом, так и значительным ростом числа языков, на которых эта информация распространяется. Во-вторых, российские массмедиа активно осваивают интернет, и уже треть всех новых СМИ являются именно онлайн издания. Эта цифра почти втрое выше среднего показателя за предыдущие года», – уточнили исследователи.

Для исследования аналитики использовали данные Роскомнадзора.