EN

Google и Facebook контролируют 20% мирового рекламного рынка

На Google и Facebook в совокупности пришлось 20% мирового объема расходов на рекламу во всех средствах массовой информации в 2016 году, по сравнению с 11% в 2012 году, говорится в новом докладе Zenith о ведущих тридцати глобальных медиабрендах. Эти две компании захватили 64% всего роста глобального рынка рекламы в период между 2012 и 2016 гг.

Рейтинг Zenith с выделением 30 крупнейших в мире медиакомпаний публикуется с 2007 года. В этом выпуске исследователи решили обновить методологию и сосредоточиться исключительно на доходах медиабрендов от рекламы, не рассматривая доходы от всех других видов деятельности, что показывает истинное положение этих медиа на мировом рекламном рынке.

Google (относящийся к холдингу Alphabet) является крупнейшим медиа в мире, оставляя далеко позади остальных участников рейтинга с $79,4 млрд рекламных доходов в 2016 году, что в три раза больше, чем показатели второй по величине компании – Facebook – которая заработала $26,9 млрд. Самый крупный бренд традиционных медиа Comcast занимает третье место в рейтинге с $12,9 млрд долларов рекламных доходов.

Как в Zenith уже отмечали в квартальных прогнозах расходов на рекламу, интернет обгонит телевидение в 2017 году. Соответственно, лидируют в рейтинге цифровые платформы, которые финансируются за счет интернет-рекламы. Так же как Alphabet и Facebook, есть еще пять чисто цифровых СМИ в топ-30: Baidu, Microsoft, Yahoo, Verizon и Twitter. Этим семи цифровым платформам принадлежат $132,8 млрд рекламных доходов в 2016 году – это 73% всех доходов от онлайн-рекламы, и 24% мировых рекламных доходов во всех медиа.

Verizon стал медиабрендом в 2015 году, когда он купил AOL, и если все пойдет по плану, продемонстрирует рост, когда приобретет Yahoo в этом году, и с 21-го места, по ожиданиям, переместится на шестое.

Быстро растущая медиакомпания Twitter увеличила свои доходы от рекламы на 734% с 2012 по 2016 год. Tencent является вторым по темпам роста, показав рост на 697% за этот период, на третьем месте Facebook, выросший на 528%. Два других онлайн-медиа за это время выросли более скромно, но тоже более чем в два раза: Baidu на 190%, и Sinclair Broadcast Group на 171%.

Большинство медиабрендов рейтинга (20 из 30) – базируются в США. Это доминирование обусловлено несколькими причинами: в США самый большой рынок рекламы, американские компании инвестировали больше всего в расширение своего влияния за рубежом, и на рост интернет-рекламы работают инновации Силиконовой долины. Китай и Германия насчитывают по три медиа, вошедшие в топ-30 три владельцев СМИ в рейтинге (Baidu, Tencent и CCTV в Китае и Bertelsmann, ProSiebenSat.1 и Axel Springer в Германии). У четырех страны в рейтинге присутствует по одному медиа: Франция (JCDecaux), Бразилия (Grupo Globo), Италия (Mediaset) и Великобритании (ITV).

«Новый рейтинг Zenith демонстрирует, насколько площадки онлайн-рекламы руководят темпами роста глобальных рекламных доходов»,- отметил Джонатан Барнард, начальник отдела прогнозов в Zenith, добавив, что на только на Google и Facebook уже приходилось почти две трети роста мирового рекламного рынка с 2012 по 2016 год.

Источник: AdIndex.ru