EN

«Вопрос подписки сегодня — это вопрос судьбы региональной прессы», — Сергей Лапенков, АНРИ

Проблемам рынка подписки и вопросам взаимодействия издателей с «Почтой России» посвятил свое выступление на всероссийской конференции региональных СМИ исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей Сергей Лапенков. По словам эксперта, сложности в подписном сегменте России самым негативным образом сказываются именно на районных изданиях. PlanetaSMI.RU публикует тезисы прозвучавшего выступления.

Сергей Лапенков, исполнительный директор АНРИ:

На пленарном заседании Медиафорума ОНФ Президент Альянса независимых региональных издателей Юрий Пургин задал Президенту РФ Владимиру Путину вопрос о повышении цен на услуги «Почты России». Глава государства ответил:

«Если и переходить к субсидированию, то, мне кажется, нужно переходить к субсидированию не почты, а к субсидированию изданий, издательств. Эти субсидии должны быть ориентированы на ту категорию ваших подписчиков, которые находятся в наиболее сложном положении».

Вопрос подписки сегодня — это вопрос судьбы региональной прессы. Подписной сегмент в России находится в очень сложной ситуации. Только за последнее полугодие падение здесь составило 11%. И надо понимать, что вместе с подпиской умирает и значительная часть районной прессы, маленьких газет, для которых подписка является единственным инструментом распространения тиражей.

Что касается механизмов реализации программы поддержки подписки, то в АНРИ есть представление о том, как она должна выглядеть. Это, конечно, адресная поддержка подписчиков. Возможно — гашение какой-то части доставочного тарифа из той суммы, которая в целом складывается в подписную стоимость.

То есть в любом случае очень важно, чтобы этот сигнал был принят властью, и та оперативно отреагировала.

Что касается взаимоотношений региональных издателей с «Почтой России», то среди членов нашего альянса есть примеры разных ситуаций. Многие из издателей, особенно районные СМИ, жалуются на частые задержки доставки тиража. Есть реальные примеры того, когда три выпуска газеты доставляются подписчику в один субботний день.

Но тут надо понимать, что другой почты у нас все равно нет, поэтому мы должны поддерживать ее во всех разумных начинаниях.

Со стороны издателей есть и более решительные действия, чем просто жалобы на «Почту России». Так, глава медиагруппы «Ситим» из Республики Саха (Якутия) Мария Христофорова предлагает ввести мораторий на почтовые тарифы сроком на пять лет. Я поддерживаю эту инициативу и выступаю за мораторий, но не на пять лет, а на тот срок, на который готова сама почта.

Отмечу, что проблемы подписки и вопрос заморозки почтовых тарифов обсуждались на состоявшемся 11 апреля Экспертном совете по региональным печатным СМИ. Очень важно, чтобы данная инициатива была воплощена в конкретном документе.

Еще одно предложение, касающееся организации подписной компании — это проведение не одной декады подписки (в мае), а двух: и в мае, и в июне. Насколько мне известно, с подобным предложением также выступала Ассоциация распространителей печатной продукции. Пусть эта мера не такая большая на фоне общих проблем рынка, однако и небольшими шагами можно добиться больших результатов.



Источник: PlanetaSMI.RU