EN

«Почта России» подвела итоги 2016 года

«Почта России» провела большую пресс-конференцию, посвященную итогам работы ФГУП за 2016 год. Главным спикером мероприятия стал генеральный директор почты Дмитрий Страшнов.

Основное финансовое достижение «Почты России» за 2016 год, это, безусловно, увеличение чистой прибыли компании на 10% — 1,734 млрд. руб. по сравнению с 1,578 млрд. годом ранее, — отметил в начале своего доклада глава «Почты России». Затраты же по сравнению с предыдущим годом выросли на 9%, причем значительная их часть была направлена на повышение зарплат сотрудников. Начиная с 2013 года, по словам Дмитрия Страшнова, общая численность сотрудников предприятия осталась неизменной (около 350 тыс. чел.), при том, что средняя зарплата выросла на 25% — с 17 тыс. руб. до 21 тыс. руб.

Несмотря на общую тенденцию снижения количества бумажных отправлений (люди все чаще предпочитает использовать электронные средства коммуникации), у «Почты России» этот сектор остается стабильным.

Рекордный рост был зафиксирован на рынке международных отправлений — они увеличились на 76% по сравнению с 2015 годом. «Конкуренты не занимаются доставкой мелких пакетов, и здесь на нас ложится основная нагрузка», — отметил Дмитрий Страшнов. В целом же доход от посылочного бизнеса увеличился на 36%, а выручка от почтового бизнеса выросла на 9% по сравнению с 2015 годом.

Несмотря на множество достижений, в 2016 году у «Почты России» были и некоторые потери. Например, ее доля в сегменте доставки пенсий и пособий снизилась на 3%.

Одним из самых значимых и успешных направлений, по словам руководителя ФГУП, для «Почты России» в 2016 году стало открытие «Почта Банка»: банк стал прибыльным в первый же год работы. Сегодня его сеть насчитывает более 7 тыс. отделений в более чем в 60 регионах.

2014-й год стал для «Почты России» переломным: это был последний год, когда «Почта России» получала субсидии от государства; однако выручка и чистая прибыль предприятия росла и продолжает расти даже после отмены государственных дотаций, — указал Дмитрий Страшнов.

Была отмечена интересная кадровая тенденция: в «Почту России» все чаще приходят работать молодые люди, а средний возраст работников предприятия с 2013 года стал ниже на 10 лет.

«Очень важно поговорить о качестве, поскольку мы работаем на потребительский рынок», — подчеркнул генеральный директор, рассказывая позитивной динамике качества предоставляемых почтой услуг: соблюдение сроков по доставке писем — 80%, по доставке посылок — 95%, претензии по доставке — 0,04%. Благодаря оптимизации всех процессов наблюдается долгожданная тенденция постепенного снижения количества очередей в отделениях «Почты России», — указал Дмитрий Страшнов.

Все эти изменения были бы невозможны без оптимизации логистики компании. Главными достижениями в этом направлении стало строительство сортировочных центров мирового уровня во Внуково и Казани, и запуск в 2014 году почтового поезда Москва-Владивосток.

Очевидные успехи были отмечены и в секторе инноваций. Например, было создано мобильное приложение «Почты России», которое насчитывает сегодня более 5 млн. пользователей. Также был запущен прием платежей на дому, создано собственное подписное онлайн-агенство, обновлен сайт «Почты России» — теперь он имеет удобный и понятный интерфейс, и ориентирован, прежде всего, на конечного пользователя.

В области роста прозрачности бизнеса успехи заметны прежде всего в сокращении объемов доставки «серой», неоплаченной почты. Увеличивается объем закупок по системе электронных торгов.

«Мы, безусловно, стали лучше по основным критериям, и приближаемся к мировым лидерам почтовой индустрии. Ключевая развилка трансформации пройдена — из субсидируемого почтового оператора компания стала самоокупаемым почтовым бизнесом», — подвел итоги Дмитрий Страшнов.



Источник: PlanetaSMI.RU