EN

Исследование: СМИ в соцсетях мало интересуют российскую молодежь

Страницы традиционных массмедиа в соцсетях сложно назвать привлекательными для молодежи. Таковы результаты исследования, проведенного на факультете журналистики Воронежского государственного университета (авторы: Роман Жолудь, Елена Тюрина, Алина Морозова, период: январь–март 2017 г.).

В ходе первого этапа исследования медийных предпочтений молодежи было проанализировано 300 страниц в социальной сети «ВКонтакте» студентов девяти воронежских вузов. «Мы исходили из установки, что социальная сеть «ВКонтакте» является для 18–24-летних главным источником массовой информации», – говорит руководитель исследовательской группы доцент Роман Жолудь.

Среди лидеров внимания со стороны студентов – региональные СМИ (подписка на них есть у 36,7%), хотя в десятку популярных попало только два местных СМИ. Студентов интересуют местные события, но при этом они не нуждаются в разнообразных СМИ.

По тематике самые привлекательные – развлекательные СМИ (81, 1%) и информационные (49,8%). Среди тематических СМИ у парней выражен интерес к спортивным изданиям, у девушек – к женским lifestyle-журналам. Отмечается некоторый интерес к познавательным телеканалам.

Общественно-политические и деловые СМИ в «ВК» студентов почти не интересуют. В результатах исследования не встретилось ни одной подписки на паблики оппозиционных СМИ, зато часто встречаются подписки на государственные массмедиа: РИА Новости, «Первый канал» (СМИ с государственным участием). «С учетом того, что мы не обнаружили интереса студентов к политическим СМИ, вряд ли этот результат можно рассматривать как показатель лояльности государственной политике, – считает Роман Жолудь. – Скорее всего, дело в том, что эти СМИ максимально раскручены и всем известны. Поэтому к ним больше интереса и у студентов».

То, что общественно-политические СМИ не привлекают студенческую аудиторию в соцсетях, исследователи интерпретируют как потерю доверия. «Достаточно уверенно можно сказать, что паблики СМИ не являются для исследуемой аудитории важными источниками общественно значимой информации, влияющей на социальную позицию и социальное поведение», – фиксируется в итогах исследования.

«В целом ситуацию можно интерпретировать как явный и заметный проигрыш СМИ альтернативным пабликам в соцсетях, – считают авторы исследования. – Молодые пользователи отдают предпочтение узкотематическим группам и страницам. Традиционные СМИ со своею тематической универсальностью, широким выбором рубрик, по-видимому, уже не привлекают молодежную аудиторию. Молодому пользователю проще составить свою информационную ленту, «собственное СМИ», чем искать в традиционных массмедиа интересные ему публикации».

«Если соцсети, мессенджеры и другие альтернативные каналы распространения информации будут развиваться, СМИ могут потерять прямую связь с аудиторией, – предполагает Роман Жолудь. – Уже сейчас на пути следования информации от массмедиа к читателю стоят многочисленные альтернативные паблики, которые выполняют роль агрегаторов, фильтров и коллекционеров ссылок на публикации в СМИ. Однако это вряд ли означает, что СМИ перестанут быть важнейшим первичным источником информации: паблики вряд ли смогут продуцировать в большом объеме оригинальный качественный контент».

Второй этап исследования будет посвящен изучению студенческого интереса к альтернативным пабликам социальных сетей.

Подробности: http://mediacom.21vek.org/?p=37