EN

О порядке получения СМИ скидок на подписной тариф ФГУП «Почта России»

В следующий понедельник в Москве состоится заседание Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, посвященное порядку приема заявок от СМИ для включения их в перечень изданий, рекомендованных Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ для получения скидки на подписной тариф ФГУП «Почта России» в рамках подписных кампаний на 1-е и 2-е полугодия 2018 г. В преддверии мероприятия главный редактор PlanetaSMI.RU Евгения Трушина расспросила председателя Координационного совета альянса, сопредседателя Экспертного совета Вячеслава Керова о предоставляемых льготах, системе сбора заявок и текущей ситуации на подписном рынке.

— Вячеслав, 13 марта вы проводите заседание, посвященное льготам и господдержке печатных СМИ. Сразу возникает вопрос: зачем проводить подобное мероприятие? Льгот у нас очень мало, и слабо верится, что кто-то о них чего-то не знает…



— Евгения, вы не поверите, но ситуация как раз противоположная — очень много изданий, в принципе имея возможность получить некоторые льготы и дотации от государства, ничего для этого не делают, так как не имеют информации или считают, что оформить документы для них будет архисложно.

— Вы являетесь сопредседателем Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ, а именно этот орган отвечает за создание списка изданий для предоставления скидок на подписной тариф ФГУП «Почта России». На какие именно льготы в предстоящую подписную компанию издания могут претендовать?

— Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ формирует предварительный список и рекомендует ФГУП «Почта России» предоставить изданиям из составленного списка скидку на прием заказов от клиентов на подписку и почтовую доставку газет и журналов. Такая скидка в зависимости от разных составляющих и подписных кампаний была довольно значимой: на 1-е полугодие 2017 года она составляла 30% от почтового тарифа, сейчас немного меньше — от 20% до 25%.

— Знаю, что каждый раз со стороны издателей, желающих войти в данный список, возникает масса вопросов, с которыми они, в том числе, обращаются и в нашу редакцию. Раскройте еще раз технологию составления списка. Кто, к кому, по каким адресам должен обращаться? Какие документы предоставлять?

— Все предельно просто: вся полная информация находится на сайте Минкомсвязи РФ: http://minsvyaz.ru/ru/activity/advisories/17/. В частности здесь представлен список членов Экспертного совета и субъекты РФ, по котором они уполномочены работать с газетами и журналами для вхождения в вышеуказанный список (список Уполномоченных членов Экспертного совета по региональным печатным СМИ см. в конце интервью — PlanetaSMI.RU). Издания должны предоставлять разные документы и информацию в зависимости то того, были ли они включены в список на 2-е полугодие 2017 года или нет. Образцы документов с примером их заполнения опять же находятся на сайте Минкомсвязи РФ.

— 15 февраля в пресс-центре «Московского комсомольца» состоялся круглый стол, посвященный итогам подписки на 1-е полугодие 2017 года. Опять говорили о падении… Как вы оцениваете ситуацию на подписном рынке страны относительно результатов предыдущих лет?



— Цифры за несколько последних лет показывают тренд снижения подписных тиражей по всей стране. Есть свои лидеры и аутсайдеры. Но как показывает опыт, те издатели, которые борются за своих подписчиков (естественно при благоприятной окружающей атмосфере), добиваются некоторой стабильности подписных тиражей, а если у них и случается падение, то совсем незначительное.

— Понятно, что система распространения прессы требует особого внимания со стороны государства, т.к. именно читатели традиционных СМИ являются основным электоратом. Но достаточно ли для поддержки института подписки в России существующих льгот?

— В данном случае подписка на газеты и журналы является не только одним из информационных каналов для населения страны, но и важным фактором информационной безопасности в целом. Поэтому хотелось бы, чтобы государство оказывало подписчику еще большую поддержку. Конечно, было бы эффективно возобновить дотации «Почте России» на доставку подписных изданий для подписчиков, которые та ежегодно получала до 2014 года в размере более 3 млрд. рублей.

— По вашему мнению: есть ли шанс на стабилизацию и рост подписных тиражей в России? Что для этого должно произойти на уровне государства, законодательства, почты, участников рынка?

— Шанс есть всегда, но для этого нужна совокупность действий всех участников рынка подписки и существенная помощь государства. Для того чтобы остановить падение подписных тиражей, стабилизировать их и начать постепенно поднимать необходимы титанические усилия и высокая активность издателей, подписных агентств и ФГУП «Почта России»! А главное, нужно добиться того, чтобы подписные издания в России стоили дешевле, чем их покупка в розницу, как это и происходит во всем мире.



Источник: PlanetaSMI.RU