EN

В Калининграде придумали новый механизм «скупки» услуг СМИ

Правительство Калининградской области решило в 2017 году отказаться от открытых аукционов на право освещать деятельность чиновников в региональных средствах массовой информации. Деньги из бюджета СМИ получат в виде грантов на основе конкурса, который будет проводить министерство по муниципальной политике. Соответствующее постановление, разработанное министерством, опубликовано на сайте регионального кабмина, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

В соответствии с проектом документа министерство будет утверждать состав конкурсной комиссии, положение об отборе участников, организовывать распространение информации о проведении отбора через СМИ и интернет, заключать договоры с победителями конкурса, контролировать выделение денег.

На субсидии смогут претендовать юрлица и индивидуальные предприниматели, «являющиеся редакциями СМИ и(или) издателями и(или) организациями, производящими радио- и телепрограммы». Им нужно будет представить в министерство смету планируемых затрат на освещение деятельности правительства. В частности, при размещении материалов в печатных СМИ представить информацию об оплате труда сотрудников — журналистов, редакторов, корректоров, верстальщиков, затраты на бумагу и полиграфические, редакторские расходы и траты на распространение СМИ.

Телеканалы и радиостанции должны представить информацию о командировочных расходах, аренде студий, техники, других расходов, в том числе затрат на покупку или прокат реквизита, костюмов, изготовление декораций и т. п.

Одно из обязательных условий — предоставление министерству копий писем-откликов читателей, зрителей, слушателей о материалах и программах СМИ, результаты социологических опросов, а также концепции производства материалов и программ. «Концепция должна включать емкую и исчерпывающую информацию по следующим позициям: цели и задачи содержащегося в заявке проекта; <…> целевая аудитория, на которую рассчитаны материалы и программы; <…> обоснование оригинальности, уникальности и социальной значимости представленных на отбор материалов и программ, по сравнению с уже существующими работами по избранной участником отбора тематике; форма, способы и методы реализации материалов и программ, продукции СМИ, позволяющие судить о творческих характеристиках представленного в заявке проекта (новизна и оригинальность, концептуальная целостность и уникальность содержания, художественная выразительность) и т. п», — уточняется в документе.

Всего на финансирование СМИ из областного бюджета в 2017 году выделяется 35 млн рублей. Самая значительная сумма — 18 млн рублей — предусмотрена телеканалу. 5,6 млн рублей — цветной ежедневной региональной газете.



Источник: Новый Калининград.Ru