EN

Книги для издателей и журналистов

 

Прощай, Гутенберг! Как уходил “Челябинский рабочий”: итоговый конспект / Борис Киршин, 2017 г.

Главный редактор старейшей региональной газеты России
фиксирует и анализирует обстоятельства прекращения ее выпуска,
размышляет о тенденциях регионального медиарынка.

Книга предназначена для журналистов, студентов факультетов журналистики и читателей
«Челябинского рабочего».

Челябинск, 2017. – 152 с.

 

 

Читать книгу.

 

 

Стратегия неизбежного перехода. Медиадом и управляемые трансформации печатных СМИ / Ю.П. Пургин, 2018 г.

В монографии исследуются причины и условия трансформации традиционных СМИ. Книга представляет несомненный интерес как для медиаменеджеров, которые пытаются выжить в условиях новой цифровой реальности при жесткой конкуренции, так и для академической среды, в особенности для тех, кто пытается осмыслить процессы, происходящие сегодня в медиаиндустрии.

Издание осуществлено при поддержке Университет Карла Линнея (Швеция) и издательского дома «Алтапресс».

Барнаул, издательство Алтайского университета, 2018. – 196 с.

Читать книгу.

Вы можете купить бумажный вариант книги по льготной цене, обратившись в “Алтапресс”.

 

Мультимедийная журналистика / Изд. дом Высшей школы экономики, 2017 г – 416 с.

Мультимедийная журналистикаНад книгой работали: Юрий Пургин, Илья Кирия, Оксана Силантьева, Андрей Мирошниченко, Гулим Амирханова, Максим Корнев, Екатерина Лапина-Кратасюк.

Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности… Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики. Для студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех работников современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мультимедийными коммуникациями.

Купить книгу можно здесь.

Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с

Как новые медиа изменили журналистикуГлавный предмет обсуждения в данной книге — необратимое изменение журналистики в условиях «новых медиа». Авторы рассматривают новые формы медиапотребления, новые навыки журналистов и новые форматы, предлагая читателям ценную аналитику и проверенные опытом инструменты успешной практики. Книга предназначена для студентов и преподавателей факультетов журналистики; профессионалов в сфере медикоммуникаций. Изменения в мире медиа сейчас происходят столь стремительно, что сложно создать стройную концепцию, позволяющую заглянуть в будущее и точно описать, какой будет журналистика в 2020 году. Но для тех, кто учится на факультетах журналистики, для преподавателей медиакоммуникаций и для профессионалов этой сферы понимание главных тенденций — важная задача. Авторы — медиаэксперты и практикующие руководители медиаорганизаций — предложили свое видение изменений.

Читать онлайн или скачать книгу можно здесь.

 

«Медиаменеджмент». Пособие для руководителей СМИ / Ирина Халлинг. Пер. с шведского В. Менжун, перевод 4,9, 11 глав – В.Азбель, 2016 г.

«Медиаменеджмент»Предлагаемое пособие посвящено вопросам управления и развития медиакомпаний. Автор пособия – Ирина Халлинг – на протяжении многих лет работала в одном из крупнейших изданий Швеции Expressen, входящих в концерн Bonnier. За годы работы в издании автор книги подготовила многих медиаменеджеров среднего и высшего звена. В этой книге Ирина Халлинг собрала и обобщила накопленный за годы преподавания в Медиауниверситете Bonnier, Стокгольмском университете, а также медиаинституте Fojo опыт.

Книга предназначена для руководителей среднего и высшего звена редакций, а также для тех, кто планирует развивать свои управленческие качества. Издание книги осуществлено при финансовой поддержке Шведского агентства международного сотрудничества в области развития Sida.

Читать книгу онлайн можно здесь.

 

Quo Vadis: что происходит онлайн? Понять, чтобы двигаться вперед» / Cтатьи Натальи Лосевой, Василия Гатова и Максима Корнева, АНРИ-Медиа, 2016 г – 33 с.

Quo Vadis: что происходит онлайн? В новом сборнике статей, посвященном развитию бизнес-моделей, аудитории и этическим проблемам цифровых медиа, вышли статьи Натальи Лосевой (Аудитория новых медиа), Василия Гатова (Бизнес-модели современных медиа-компаний) и Максима Корнева (Сетевая этика и цифровая прагматика: как быть журналистом и оставаться человеком в современных массовых коммуникациях).

Новые медиа – это явление, которое формируется в настоящем времени нами, как авторами, издателями, создателями, читателями, потребителями. В постоянной череде профессиональных дискуссий зарождается та традиция, которая будет, вероятно, далее воспроизводиться (хотя бы какое-то время, пока все кардинальным образом не изменится вновь). Что происходит онлайн? Как решаются проблемы журналистской этики, самоцензуры в новых СМИ? Какие бизнес-модели успешны, какие медиа-эксперименты имеют шансы на успех, какие подсказки может использовать современный медиа-менеджер?

Читать книгу онлайн можно здесь.

Пора расследовать! Пособие для начинающих журналистов-расследователей / Freedom House при поддержке Министерства иностранных дел Королевства Норвегия, 2016 г.

Пора расследовать!Книга разделена на несколько частей: Что такое расследование? Как найти тему? Как правильно разработать тему? Проблемные вопросы журналистских расследований. Какие права и обязанности есть у журналиста? Где публиковаться? Как найти деньги на расследование? Вопросы безопасности. Правовая поддержка и защита. Повышение квалификации, регулярные мероприятия и другие полезные источники. Сотрудничество с общественными организациями. Работа с базами данных. Материал подготовлен неправительственной организацией Freedom House при поддержке Министерства иностранных дел Королевства Норвегия.

Данный сборник – собрание текстов, посвященных роли новых медиа в жизни и образовании современного человека.

Читать книгу онлайн можно здесь.

 

Медиаобразование и профориентация: чему учить современных журналистов и медиапрофессионалов. Сборник статей / Институт Массмедиа РГТУ, Факультет Журналистики, Москва, 2016 г.

Медиаобразование и профориентацияСборник состоит из блока статей, написанных специально к мероприятию РГГУ (апрель 2016). В сборнике – целый пул замечательных авторов: Всеволод Пуля, Илья Красильщик, Сергей Паранько, Оксана Силантьева, Иван Печищев, Алексей Амётов и другие эксперты.

Данный сборник – собрание текстов, посвященных роли новых медиа в жизни и образовании современного человека.

Читать онлайн сборник можно здесь.

 

 

 

«Стратегии развития новых медиа на практике российских и шведских медиа»

srategia.jpg

Сборник состоит из статей участников проекта Шведского Медиаинститута (Fojo) и Альянса Независимых Региональных Издателей (АНРИ) 2010-2012 г. и посвящен анализу опыта и практическим наработкам в сфере стратегий развития новых медиа.

Если Вы ищите ответ на вопрос, куда идти дальше: какие сервисы и продукты развивать, как строить работу рекламной службы, какие маркетинговые стратегии выработать в новых условиях, каким онлайн платформам отдать предпочтение, опыт шведских и российских издателей в переходе в мультимедийное состояние поможет Вам выбрать верный, или, по крайней мере, интересный путь.

Скачать книгу

 

Строим новость / Учебное пособие для журналистов российских региональных газет

Автор Евгения Манро.

Пособие представляет собой теоретический курс новостной журналистики. Включает 13 глав и рекомендуется как подготовительное чтение для журналистов для последующего участия в тренинге и отработки практических навыков. Может использоваться и для самостоятельного ознакомления с основами и продвинутым курсом новостной журналистики.

Пособие написано легким, доступным языком, содержит множество практических примеров, иллюстрирующих теорию, автор предлагает уникальные разработки, которые каждый журналист может использовать в ежедневной работе. Читать пособие можно по-разному, в том числе с конца или середины – ведь у каждого журналиста свой уровень знаний и умений, и каждый сможет найти здесь для себя то, что пригодится на практике. Скачать книгу «Строим новость» (pdf, 3Мб).

Стоп, коррупция: Журналистская практика. 2010, 251 с

Распространяется бесплатно

В рамках проекта, в “Библиотеке АНРИ” вышла книга, “Стоп, коррупция: Журналистская практика”. Вы можете получить печатный экземпляр книги, обратившись в администрацию АНРИ, либо скачать ее здесь, в pdf-формате.