Сильные. Независимые. Успешные.

Альянс независимых региональных издателей
(АНРИ)

Деятельность Альянса направлена на развитие региональных СМИ как института гражданского общества и поддержку социально-ориентированного медиабизнеса.

Наш бизнес – это бизнес с четкими этическими категориями, ответственностью за каждое напечатанное или произнесенное слово. Журналистика и ее базовые ценности лежат в основе нашего ремесла, а экономическая независимость – в основе профессиональной ассоциации. Если вы сами отвечаете по обязательствам, если ваши информационные продукты – сайты, ТВ и радиостанции, газеты и журналы – не содержат чиновники или олигархи, если это качественные продукты, то вы нам интересны. Полагаем, ответный интерес появится и у вас.

Обмениваясь лучшим опытом, мы можем более успешно развивать свое дело, отстаивать наши интересы и развивать сильное и самостоятельное медиасообщество в регионах.

Юрий Пурги​н

Президент АНРИ,
Гендиректор 
ИД «Алтапресс»

«Приглашаю в нашу компанию независимых издателей - издателей со своей редакционной политикой, с классным контентом и замечательными продуктами. Будьте с нами и вы почувствуете радость общения, драйв от того, что все получается и плечи друзей, которых в АНРИ у вас будет очень много.»

Что такое АНРИ?

Круг единомышленников

​Альянс объединяет 67 региональных издательств и онлайн-СМИ от Хабаровска до Калининграда

​Успешные топ-менеджеры и главные редакторы

​​Защита и поддержка в кризисной ситуации

​Обмен опытом и обучение в России и за рубежом

​​Участие в важных отраслевых решениях

«АНРИ - это, прежде всего, сообщество профессионалов».
Юрий Таранцов, генеральный директор ИД «Свободная пресса», г. Воронеж

​«Альянс неоднократно помогал в ситуациях прямого давления чиновников на редакцию или журналистов».
Ирина Самохина, генеральный директор ИД «Крестьянин», г.Ростов-на-Дону

​Сергей Лапенков

​исполнительный директор АНРИ

​«Альянс независимых региональных издателей для меня - хранилище важных
смылов. Пространство, где без кавычек и подтекста исповедуют ценности,
фундаментальные не только для работы в СМИ, но просто для жизни
приличным человеком - ответственность, взаимовыручка, порядочность,
честь. Очень хотел бы и по мере сил стараюсь, чтобы АНРИ и впредь
служил знаком качества, человеческого и профессионального. Хороших людей
много. Многие из них хорошие издатели. Значит, будем расти».

​«У нас в АНРИ схожие ценности. Это независимость, бизнес... и не врать».
Алексей Харитонов, генеральный директор АБАК-ПРЕСС, г.Екатеринбург

​«Помню, как организация рождалась. На газете нарезалось сало, селедка... Тогда газет было еще много».
Станислав Глухов, генеральный директор ИД "Гранд Экспресс», г.Хабаровск

В АНРИ входят лучшие издательские дома и онлайн-издания региональной России:

В 2018 году к Альянсу присоединились:

​В регионах все меньше читают федеральную прессу, а спрос на местные издания падает из-за дороговизны подписки. В Республике Саха совокупный тираж подписки по итогам второго полугодия 2017 года сократился в 3,5 раза по сравнению с 2014-м. Для работы в таких условиях необходима консолидация всего регионального медиасообщества. В одиночку жизненно важные для отрасли вопросы не решить, поэтому мы и вступили в АНРИ.

Владимир Степанов, заместитель гендиректора медиагруппы «Ситим»

​Приоритеты Альянса

​Частный медиабизнес

​Независимая редакционная политика

​Уникальный контент и качественная журналистика

* Участие в Альянсе также допустимо для корпоративных и муниципальных СМИ в качестве ассоциированных участников и наблюдателей.

​1. Журналистика, а не «контент»

​Региональные медиа - участники АНРИ - не просто создают хорошо продаваемый контент, но делают качественную журналистику, влияют на местную власть, ведут проблемы до их разрешения и добиваются изменений.

В 2018 году воронежский портал moe-online.ru запустил новую рубрику – «Жизнь Воронежа в карикатурах». Темы для рисунков подкидывает сама жизнь – рост стоимости коммунальных услуг, городское хозяйство, заявления чиновников и даже погода.


«Натурализация»

Осень 2018 года Агентство новостей ТВ2 (Томск) запустило новый проект «Натурализация». Журналисты ищут героев – тех, кто в свое время в силу разных обстоятельств не сделал российское гражданство, но живущих в России.

Есть ли у лиц без гражданства в России права? Как меняется законодательство? Какие организации в России помогают лицам без гражданства — в решении проблем. Журналисты попытаются ответить на эти вопросы.

Первым героем проекта стал пятидесятилетний Дмитрий Соловов, живущей в томском центре социальной адаптации. Паспорта у него нет, а на бумаге он числится мертвым с 2006 года.

<Об обстоятельствах смерти> я не знаю. Об этом я узнал, находясь уже в приюте. Когда я потерял ногу, то обратился сюда, так как в силу своих ограниченных возможностей, мне нужна была помощь в оформлении новых документов. И вот паспортистка, проверяя мои данные, обнаружила, что я умер еще в 2006 году.."

Дмитрий Соловов, герой проекта «Натурализация»

​2. «Все за одного»

​Членов Альянса связывают крепкие деловые и дружеские отношения, а значит, чувство локтя, взаимовыручка и поддержка в сложной ситуации.

В марте 2016 года телеканал НТВ выпустил фильм с недостоверной информацией о старейшей газете региона «Якутск вечерний». В ответ газета разместила в телепрограмме предупреждение, что в передачах НТВ «допускаются искажения». Региональные издатели со всей России подхватили идею и запустили общероссийский флешмоб: с аналогичным предупреждением вышли издания «Городские вести» и «Золотая горка» из Свердловской области, «Омутнинские вести+» из Кировской области, «Курьер. Среда. Бердск» из Новосибирской области, подмосковные «Жуковские вести» и другие.

​Валерий Безпятых

​главред газеты «Городские вести», Свердловская область

​«Эта акция стала, прежде всего, историей журналисткой солидарности. Мы считаем, что должны существовать реальные механизмы регулирования медиаотрасли с точки зрения стандартов и этики. Пропаганда не может и не должна подменять журналистику».

​2. ​В АНРИ слышен голос каждого

​​Участники Альянса представляют корпоративные интересы региональных медиа в различных отраслевых организациях, входят в состав Совета по жалобам на прессу, Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи, Экспертный совет ОНФ, участвуют в работе площадки по СМИ Общероссийского гражданского форуме (ОГФ), работают в экспертных комиссиях различных журналистских конкурсов. Эта работа позволяет нам быть в курсе происходящего, оперативно реагировать на вызовы и включаться в обсуждение и решение вопросов, касающихся деятельности региональных медиа, в интересах участников Альянса.
В ходе своей деятельности АНРИ сотрудничает по актуальным для издателей и руководителей СМИ вопросам с государственными и надзорными органами - Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзором, Росприроднадзором, Союзом журналистов России.

Партнёры Альянса

Площадка АНРИ на ОГФ-2017

В рамках Общероссийского гражданского форума в 2017 году состоялась организованная АНРИ деловая встреча, на которой региональные издатели, журналисты и медиаэксперты обсудили проблему конкуренции частных и государственных СМИ на региональных медиарынках. В центре дискуссии стоял вопрос о возможных направлениях реформирования региональных рынков и формировании единого подхода со стороны государства к частным и муниципальным СМИ. Такой подход, с одной стороны, обеспечил бы равные экономические условия для всех участников рынка, с другой, гарантировал бы аудитории сохранение независимых источников общественно значимой информации.

В рамках Общероссийского гражданского форума в 2017 году состоялась организованная АНРИ деловая встреча, на которой региональные издатели, журналисты и медиаэксперты обсудили проблему конкуренции частных и государственных СМИ на региональных медиарынках. В центре дискуссии стоял вопрос о возможных направлениях реформирования региональных рынков и формировании единого подхода со стороны государства к частным и муниципальным СМИ. Такой подход, с одной стороны, обеспечил бы равные экономические условия для всех участников рынка, с другой, гарантировал бы аудитории сохранение независимых источников общественно значимой информации.

​Гендиректор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов получает премию «Медиа-Менеджер России – 2016»

Премии участников Альянса

image description

Экспертная работа

​Вебинар гендиректора ИД «Алтапресс» Юрия Пургина на тему «Монетизация регионального СМИ: как заработать в кризис»

​Авторский видеокурс главного редактора газеты «Моё!» Владимира Мазенко по технике интервью для начинающих. В качестве учебного материала автор курса использовал известные сказки, мультфильмы, художественные фильмы.

​4. Правовая помощь лучших медиаюристов России

​​​Давний и надежный партнер АНРИ - Центр защиты прав СМИ - оказывает юридическую поддержку членам Альянса в сложных правовых ситуациях, связанных с исками чиновников к редакциям СМИ о защите чести, достоинства и деловой репутации, использованием изображений и другими аспектами авторского права, а также корректным размещением коммерческой рекламы.

более ста юридических консультаций издателей Альянса за год

своевременная правовая поддержка через закрытый юрфорум АНРИ

​подготовка руководителей СМИ к судебному рассмотрению споров

​5. Медиаобразование через путешествия

​Альянс совместно с партнерами проводит для медиаменеджеров, журналистов, дизайнеров и других сотрудников редакций вебинары, тренинги, мастер-классы и несколько раз в год организует гостевые визиты представителей региональных медиа в лучшие российские и зарубежные издательские дома (Санкт-Петербург, Барнаул, Воронеж, Екатеринбург, Лондон, Рига, Тбилиси, Стокгольм, Берлин, Париж, Нью-Йорк и другие).

​На полках электронной деловой библиотеки АНРИ - новейшие исследования в области журналистики и медиабизнеса российских и зарубежных авторов.

Стратегия неизбежного перехода. Медиадом и управляемые трансформации печатных СМИ / Ю.П. Пургин, 2018 г.

В монографии исследуются причины и условия трансформации традиционных СМИ. Книга представляет несомненный интерес как для медиаменеджеров, которые пытаются выжить в условиях новой цифровой реальности при жесткой конкуренции, так и для академической среды, в особенности для тех, кто пытается осмыслить процессы, происходящие сегодня в медиаиндустрии.

Прощай, Гутенберг! Как уходил "Челябинский рабочий": итоговый конспект / Борис Киршин, 2017 г.

Главный редактор старейшей региональной газеты России
фиксирует и анализирует обстоятельства прекращения ее выпуска,
размышляет о тенденциях регионального медиарынка.

прощай-гутенберг-compressed.pdf

 

​Российские медиа сегодня / Ирина Самохина

Доклад о состоянии медиаотрасли в 2017 году, подготовленный гендиректором ИД "Крестьянин" (Ростов-на-Дону) Ириной Самохиной. Доклад был презентован на площадке Общероссийского гражданского форума-2017 (ОГФ) "Роль независимых СМИ как драйвера развития гражданского общества", организованной Альянсом независимых региональных издателей.

Российские медиа сегодня

Проекты и мероприятия АНРИ

Саммит независимых региональных издателей

В апреле 2018 года в Краснодаре состоялся XII Саммит независимых региональных издателей, организованный АНРИ-Медиа при поддержке Альянса независимых региональных издателей (АНРИ). Более 100 экспертов, издателей и журналистов из России, Беларуси, Молдовы и Украины обменялись актуальным опытом, «сверили часы» и оценили лайфхаки передовых медиа. Хэдлайнерами Саммита-2018 стали главные редакторы и эксперты популярных медиапроектов Яндекс.Дзен, «Медуза», «Лайфхакер», «Мел», «Арзамас».


Рекламно-правовой форум

В ноябре 2018 года в Москве состоялся VIII рекламно-правовой форум, организованный Альянсом независимых региональных издателей в партнерстве с «АНРИ-Медиа» при поддержке Фонда президентских грантов. В комфортном и модном офисе Mail.Ru Group более ста экспертов по рекламе и спецпроектам, издателей и главных редакторов успешных региональных СМИ поделились идеями и опытом как отрезать от «рекламного пирога» кусок потолще.

Хэдлайнерами форума стали представители Яндекс.Дзен, ADCONSULT, «Лайфхакер», Look At Media, «Медиастандарт». Региональным опытом поделились медиаменеджеры из Калининграда, Иванова, Барнаула и Сыктывкара. В течение всего дня участники могли получить консультацию ведущих медиаюристов.

Я уже был на двух саммитах АНРИ в Сочи и Краснодаре. Самое классное, что получается почерпнуть из этих мероприятий, это региональный опыт. Коллеги удивляют, вдохновляют, побуждают. Например, выступление исполнительного директора ИД «Частник» из Иванова Светланы Лебедевой, рассказавшей про тематические спецпроекты. Это то, ради чего стоит ехать. И, кстати, сейчас мы вступаем в АНРИ.

Артем Беседин, издатель Юга.ру и участник рекламно-правового форума АНРИ

АНРИ регулярно публикует «Карточки» - подробные ответы на важные для СМИ вопросы. Мы писали об экологическом сборе, интернет-безопасности, выпустили серию карточек по медиаправу, разобрав темы авторского права, работы с персональными данными, журналистского репортажа из зала суда и многие другие.

Конкурс действенной журналистики «Включите свет» учрежден Альянсом для региональных и муниципальных печатных изданий, сетевых СМИ и информагентств и направлен на поддержку журналистских работ и редакционных проектов, которые поднимают важные для региона проблемы и приводят к конкретному результату – их разрешению или позитивным изменениям.

Партнер конкурса: АНРИ-Медиа

​5 причин присоединиться к АНРИ

​1. Здесь вы будете «среди своих» – тех, кто разделяет ценности качественной журналистики

​​2. Вы войдете в Клуб успешных топ-менеджеров

​​​3. Вы будете влиять на развитие медиасреды на федеральном уровне

​​​​4. ​Ваш бизнес станет эффективнее и вы создадите новые проекты

​5. Вы получите качественную экспертизу и правовую помощь

​+7 (499) 753 10 42
anri@airp.ru