EN

Краудфандинг для СМИ: что это?

Новый для России проект – краудфандинговая платформа для СМИ «Сила слова» – был запущен в марте 2020 года двумя опытными командами: интернет-журналом «7х7» и Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ). Впервые журналисты и блогеры получили возможность заявлять свои журналистские проекты на специализированной краудфандинговой площадке и пробовать собрать деньги на их реализацию, а читатели – спонсировать инициативу и пытаться привлечь внимание к острой проблеме.

Уже опубликованы четыре инициативы от корреспондентов Томска, Пензы и Ростова-на-Дону: выпуск книги по делу «Сети»*; экспедиция на север Томской области, куда попадали детдомовцы 1940-х годов; формирование системы общественного контроля над данными с уличных камер; цикл статей для молодежи юга России и Кавказа, формирующих негативное представление об экстремизме и терроризме.

Проекты можно поддержать рублем и (или) репостом: небольшие суммы от большого числа людей способны помочь создать качественный журналистский материал, а значит – способствовать решению проблемы.

Также можно заявить свой проект и поддержать саму платформу – сделать эту историю максимально известной среди своих коллег и читателей.

Почему это важно

Издатель «7×7» Леонид Зильберг считает, что крупные российские СМИ из Москвы и Санкт-Петербурга не всегда могут «подсветить» региональные истории.

«Мы создали эту платформу для того, чтобы независимые медиа имели место, куда можно прийти со своим проектом. Считаю, что СМИ должны контролировать все ветви власти, которые в условиях нашей страны срослись в один непрозрачный, покрытый почти непробиваемой корой ствол. Четвертой власти – СМИ, самой народной и демократичной, нужно дать независимый прозрачный бюджет», – отметил Леонид Зильберг.

По мнению исполнительного директора АНРИ Сергея Лапенкова, в регионах России много проблем, с которыми люди боятся остаться наедине. Поэтому читатели смогут помогать журналистам и редакциям освещать их трудности.

«Платформа «Сила слова» специализирована для тех проектов, которые ведут медиа, независимые в первую очередь, у которых нет денег. Их могут дать люди на трансляцию своих проблем. В последние годы у многих складывается понимание, что в противном случае проблемы придется решать самостоятельно», – пояснил Сергей Лапенков.

Как подать заявку

Чтобы заявить на краудфандинг свою статью или проект, нужно зарегистрироваться на сайте платформы. Журналисты могут заявить проект в любое из четырех направлений:

– «Журналистские расследования»

– «Журналистский десант»

– «Журналист в беде»

– «Медиа-инициатива».

Администрация платформы допускает к размещению не все журналистские инициативы: в первую очередь, проекты должны соответствовать установленным правилам и содержать всю необходимую информацию (описание идеи, площадку для публикации, сроки сбора и необходимую сумму, детализированный бюджет, иллюстрацию и пр.).

*«Сеть» — террористическая организация, запрещенная в России.