EN

Исследования

Российские медиа сегодня / Ирина Самохина

Доклад о состоянии медиаотрасли в 2017 году, подготовленный гендиректором ИД "Крестьянин" (Ростов-на-Дону) Ириной Самохиной. Доклад был презентован на площадке Общероссийского гражданского форума-2017 (ОГФ) "Роль независимых СМИ как драйвера развития гражданского общества", организованной Альянсом независимых региональных издателей.

Автор исследует, сколько СМИ на рынке печатной прессы принадлежат государству, какие издания - федеральные или региональные - пользуются большим доверием у населения, как устроены СМИ, подконтрольные региональным и муниципальным органам власти.

Как читают медиа в России 2017-2018 / Медиатор

Весь 2017 год «Медиатор» проводил ежеквартальную премию. Сразу после нее эксперты выпускали небольшой отчет, в котором раскрывали цифры по рынку и разным категориям изданий. Медиа — достаточно закрытый мир, и мало кто понимает, как дела у других изданий. «Медиатор» хотели помочь рынку понять, что происходит. В какой-то момент команда поняла, что просто цифр уже недостаточно. Начали возникать вопросы «А почему так?», «Что повлияло на показатели?». Так специалисты решили провести большое исследование и попробовать во всем разобраться. 

«Когда появился «Медиатор», мы с командой поставили несколько задач. Одна из них — улучшить качество журналистики за счет создания правильной системы аналитики. Вторая — сделать рынок прозрачнее. И «Как читают медиа в России 2017-2018» — первый большой шаг к достижению этой цели», - заявили авторы.

Российская медиасреда: Гендерные аспекты занятости и карьеры / О.А. Александрова, Ю.В. Бурдастова, Ю.С. Ненахова, З.А. Хоткина; под науч. ред. О.А. Александровой. – М.: «АНРИ Медиа», 2017. – 50 с. 

В материалах на основе результатов исследования, проведенного сотрудниками ИСЭПН РАН осенью 2016 года, представлена информация о системных изменениях в сфере масс-медиа; о тенденциях и причинах феминизации медиаиндустрии; о гендерных особенностях оплаты труда и карьерного роста в данной отрасли; о влиянии гендерных факторов на выбор тематики, а также иная актуальная информация, касающаяся условий труда и возможностей про- фессиональной самореализации работников и руководителей СМИ. Анализ построен на данных статистики, а также двух социологических исследований: массового анкетного опроса работников СМИ и углубленных интервью с экспертами в области масс-медиа. Книга представляет интерес для работников СМИ и их ассоциаций; органов государственной власти, регулирующих деятельность СМИ, а также трудовые отношения безотносительно отрасли; ученых, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов и студентов, изучающих деятельность масс-медиа. Информация, изложенная в исследовании, может быть интересна и широкому кругу читателей, интересующих жизнью отрасли, в значительной степени формирующей массовое сознание.